Таблицы по биологии 7 класс

Slideshare uses cookies to improve functionality and performance, and to provide you with relevant advertising. If you continue browsing the site, you agree to the use of cookies on this website. Slideshare uses cookies to таблицы по биологии 7 класс functionality and performance, and to provide you with relevant advertising. If you continue browsing the site, you agree to the use of cookies on this website. See our and for details. Воробьева Рабочая программа по курсу «Биология. Животные» 7 класс Составила учитель биологии I таблицы по биологии 7 класс категории Сухомлинова Татьяна Васильевна 2014-2015 учебный год Рабочая программа по биологии 7 класс Сухомлинова Программа реализуется с помощью учебника: Латюшин Учебник для 7 класса общеучебных заведений. Рабочая программа базируется на биологических дисциплинах, освоенных в начальной школе и курсе «Биология. Бактерии, грибы, растения» в 6 классе по автору Согласно концепции биологического образования и действующему в настоящее время базисному учебному плану, раздел биологии «Животные» изучается в 7 классе при 2 часах в неделю 72ч. В этом учебном году, согласно учебному плану МБОУ М-Курганской о с ош, учащиеся таблицы по биологии 7 класс класса обучаются по заочной форме обучения, поэтому рабочая программа рассчитана на 36ч. Учитывая, особенности заочной формы обучения я внесла, некоторые изменения в рабочей программе. Я уменьшила количество часов при изучении основных тем. Темы проходятся обзорно, а остальной материал выводится на самостоятельное изучение. Практические работы реализуются с учетом возможностей образовательного учреждения. Виртуальная лаборатория заменяет полностью или на определённых этапах натуральный объект исследования, что позволяет гарантированно получить результаты опытов, избежать нанесения вреда живым организмам, сфокусировать внимание на ключевых сторонах исследуемого явления, сократить время проведения эксперимента. Все лабораторные работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению таблицы по биологии 7 класс. Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачеты. Курс завершает урок обобщения и систематизации знаний. Важным условием для организации обучения является наличие в кабинете мультимедийного оборудования: компьютер, цифровой проектор, интерактивная доска. Рабочая программа по биологии 7 класс Сухомлинова Нормативные документы,обеспечивающие реализацию программы 1. Федеральный закон от таблицы по биологии 7 класс декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» 2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2. Федеральный базисный учебный план таблицы по биологии 7 класс общеобразовательных учреждений РФ Приказ МО РФ ОТ 09. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования Приказ МО РФ ОТ 05. Стандарт основного общего образования по химии. Примерные программы по биологии, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г. Областной закон от 14. Биология 5 -11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных таблицы по биологии 7 класс руководством Рабочая программа по биологии 7 класс Сухомлинова Нормы и критерии оценивания знаний учащихся Оценивание устного ответа учащихся Отметка "5" ставится в случае: таблицы по биологии 7 класс. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи. Знание всего изученного программного материала. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике. Незначительные негрубые ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи. Отметка "3" уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий : 1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя. Умение таблицы по биологии 7 класс на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры таблицы по биологии 7 класс речи. Знание и усвоение материала таблицы по биологии 7 класс уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы. Наличие нескольких грубых таблицы по биологии 7 класс, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основныхправил культуры устной речи. Рабочая программа по биологии 7 класс Сухомлинова Страница6 Оценка выполнения практических лабораторных работ. Отметка "5" ставится, если ученик: 1 правильно определил цель опыта; 2 выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов измерений; 3 самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с таблицы по биологии 7 класс точностью; 4 научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы; 5 проявляет организационно-трудовые умения таблицы по биологии 7 класс чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы. Отметка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", таблицы по биологии 7 класс 1. Отметка "3" ставится, таблицы по биологии 7 класс ученик: 1. Рабочая программа по биологии 7 класс Сухомлинова Страница7 Отметка "2" ставится, если ученик: 1. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ. Отметка "5" ставится, если ученик: 1. Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней: 1. Отметка "2" ставится, если ученик: 1. Оценивание тестовых заданий: «5»- правильно выполнено 100-83% заданий; «3» - 66 — 50%; «4» - 82-67%; «2» - менее 50%. Рабочая программа по биологии 7 класс Сухомлинова Учебный тематический план 1ч в неделю, 36ч за год Раздел Таблицы по биологии 7 класс Количество часов в рабочей программе Введение. Отличительныеособенности рабочейпрограммы по сравнениюс примерной Раздел Количество часов в примерной программе Количество часов в рабочей программе Самостоятельное изучение Введение. Годовой календарный график текущего контроля по биологии на 2014-15 учебный год Контроль Вид контроля Кол-во в I—ом таблицы по биологии 7 класс Кол-во во II-ом полугодии Лабораторные работы 8 1 Зачеты 1 2 Зачеты. Раздражимость и движение гидры. Внешнее строение речного рака. Наука зоология и её структура. Сходство и различия животных и растений. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Демонстрация микропрепаратов гидры, образцов кораллов, влажных препаратов медуз, видеофильма. Раздражимость и движение гидры. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Многообразие, среда и места обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Внешнее строение речного рака. Рабочая программа по биологии 7 класс Сухомлинова Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Позвоночные -7ч Класс ланцетники. Многообразие: круглоротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические таблицы по биологии 7 класс экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Многообразие: безногие, хвостатые, бесхвостые. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Многообразие: ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Среда таблицы по биологии 7 класс, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Демонстрация чучела- чайки обыкновенной. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Взаимосвязь строения и функций органов их систем у животных-9ч Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. Обмен веществ и энергии. Органы размножения, продления рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Знакомство с различными органами чувств у животных Рабочая программа по биологии 7 класс Сухомлинова Развитие с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животныхи разнообразие видов как результат эволюции. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных. Факторы среды их влияние на биоценоз. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза их приспособленность друг таблицы по биологии 7 класс другу. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных. Законы об охране животного мира. Рабочая программа по биологии 7 класс Сухомлинова Современная зоология § 2, ответить на вопросы в конце параграфа. Многообразие животных 34 ч Простейшие 2 ч 1ч 3. Простейшие: Жгутиконосцы, Инфузории §4, заполнить таблицу Многоклеточные животные-17ч Беспозвоночные 16 ч 10ч 5. Классы:Известковые, Стеклянные, Обыкновенные § 5, ответить на вопросы в конце параграфа. Раздражимость и движение гидры. § 6, ответить на вопросы в конце параграфа; 22. Классы:Ресничные, Сосальщики, Ленточные Изучить § 7заполнить таблицу 29. Классы кольчецов: Малощетинковые, или Олигохеты, и Пиявки § 10, ответить на вопросы в конце параграфа, Рабочая программа по биологии 7 класс Сухомлинова Таблицы по биологии 7 класс. Страница15 заполнить таблицу 11. Классы моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые,Головоногие § 12, ответить на вопросы в конце параграфа. Классы:Морские лилии, Морские звезды,Морские ежи, Голотурии, Офиуры § 13 27. Внешнее строение речного рака. § 14, ответить на вопросы в конце параграфа 10. Отряды насекомых:Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки § 16, ответить на вопросы в конце параграфа. Отряды насекомых:Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы § 17 заполнить таблицу 18. Отряды насекомых:Чешуекрылые, или Бабочки,Равнокрылые, Двукрылые, Блохи § 18, ответить на вопросы в конце параграфа. Отряд насекомых Перепончатокрылые § 19, ответить на вопросы в конце параграфа. Тип Хордовые 18 ч 7ч Рабочая программа по биологии 7 класс Сухомлинова § 22, ответить на вопросы в конце параграфа. Отряды: Осетрообразные,Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные § 23, ответить на вопросы в конце параграфа. § 24, ответить на вопросы в конце параграфа. Отряд Чешуйчатые § 25, ответить на вопросы в конце параграфа. Отряды пресмыкающихся: Черепахи и Крокодилы § 26, ответить на вопросы в таблицы по биологии 7 класс параграфа. Отряды птиц: Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные § 28, ответить на вопросы в конце параграфа. Отряды птиц: Дневные хищные, Совы, Куриные § 29, ответить на вопросы в конце параграфа. Отряды птиц: Воробьинообразные, Голецастые. § 30, ответить на вопросы в конце Рабочая программа по биологии 7 класс Сухомлинова Экскурсия «Изучение многообразия птиц» 33. Отряды млекопитающих: Грызуны, Зайцеобразные § 32, ответить на вопросы в конце параграфа. Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные § 33, ответить на вопросы в таблицы по биологии 7 класс параграфа. Отряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные § 34, ответить на вопросы в конце параграфа. Отряд млекопитающих Приматы § 35, ответить на вопросы в конце параграфа. Эволюция Эволюция строения и функций органов их систем 14 ч 9ч 39. Полости тела § 38, ответить на вопросы в конце параграфа. Обмен веществ и превращение энергии § 40, ответить на вопросы в конце параграфа. Кровь § 41, ответить на вопросы в конце параграфа. Органы выделения § 42, ответить на вопросы в конце параграфа. Инстинкт § 43, ответить на вопросы в конце параграфа. Регуляция деятельности организма § 44, ответить на вопросы в конце параграфа. Органы размножения § 45, ответить на вопросы в конце параграфа. Оплодотворение § 46, ответить на вопросы в конце параграфа. Развитие животных с превращением и без превращения § 47, ответить на вопросы в конце параграфа. Периодизация и продолжительность жизни животных § 48, ответить на вопросы в конце параграфа. Страница19 размещения животных на Земле 4 ч 2ч 53. Многообразие видов как результат эволюции § 51, ответить на вопросы в конце параграфа. Закономерности размещения животных § 52, ответить на вопросы в конце параграфа. Биоценозы таблицы по биологии 7 класс 3ч 57. Факторы среды их влияние на биоценозы § 54, ответить на вопросы в конце параграфа. Поток энергии § 55, ответить на вопросы в конце параграфа. Взаимосвязь компонентов биоценоза их приспособленность друг к другу § 56, ответить на вопросы в конце параграфа. Экскурсия «Изучение взаимосвязей животных с другими компонентами биоценоза» 62. Таблицы по биологии 7 класс деятельностина животный мир вопросы в конце параграфа. Одомашнивание животных § 58, ответить на вопросы в конце параграфа. Законы России об охране животного мира. Система мониторинга § 59, ответить на вопросы в конце параграфа. Экскурсия «Посещение выставки сельскохозяйственных и домашних животных» 68. Рабочая программа по биологии 7 класс Сухомлинова Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Тематическое и поурочное таблицы по биологии 7 класс кучебнику. Поурочные разработки по биологии. Контрольные и проверочные работы по биологии: к учебнику ТСО: Компьютер; Мультимедиапроектор; Интерактивная доска Smart. Выбрать один ответ из четырех. Лучевая симметрия впервые появляется у: а стеклянных губок; б известковых губок; в обыкновенных губок; г кишечнополостных. Впервые нервные клетки появляются у: а губок; б простейших; в кишечнополостных; г червей. Регенерация — это способность животного: а размножаться; б восстанавливать поврежденные или утраченные части своего тела; в воспроизводить себе подобного; г к почкованию. Отличительной особенностью кишечнополостных в сравнении с другими беспозвоночными является: а возникновение полового размножения; б появление тканей; в возникновение бесполого размножения; г питание готовыми органическими веществами. Впервые пищеварительная система появляется у: а кишечнополостных; б плоских червей; в круглыхчервей; г кольчатых червей. Впервые кровеносная система появляется у: а кишечнополостных; б плоских червей; в круглыхчервей; г кольчатых червей. Органы движения параподии впервые появляются у: а губок; б плоских червей; в круглыхчервей; г кольчатых червей. Отличительными особенностями червей в сравнении с другими беспозвоночными не считается появление: а систем органов; б органов движения; в полового размножения; г нервной системы узлового типа. К признакам приспособленности червей к паразитическому образу жизни не относится: а развитие со сменой хозяев; б утратаорганов пищеварения; в развитие половой системы; г появление полости тела. К моллюскам не относятся: а головоногие; б брюхоногие; в двустворчатые; г пиявки. К признакам высокой организации головоногих по сравнению с другими моллюсками относится: а реактивное движение; б преобразование ноги в щупальца; в нервная система; г чернильный мешок. Впервые наружный таблицы по биологии 7 класс появляется у: а губок; б иглокожих; в моллюсков; г членистоногих. К признакам высокой организации членистоногих не относится: а двусторонняя симметрия тела; б хитиновый покров; в членистые конечности; г поведение. К классу насекомых не относятся: а равнокрылые; б перепончатокрылые; в чешуекрылые; г скорпионы. Общественные насекомые — это: а жуки, клопы; б пчелы, муравьи; в вши, тараканы; таблицы по биологии 7 класс бабочки, стрекозы. К признакам более высокой организации насекомых по сравнению с другими членистоногими не относится: таблицы по биологии 7 класс развитие нервной системы; б развитие органов чувств; в сложное поведение; г развитие кровеносной системы. К особенностям насекомых, позволившим им освоить все среды обитания, не относятся: а типы ротового аппарата; б разные типы конечностей; в разные типы развития; г наличие хитинового покрова. Признаком приспособленности насекомых к среде обитания не таблицы по биологии 7 класс а окраска тела; б разные типы конечностей; в развитие нервной системы; г использование разных видов пищи. Инстинкт — это: а ответная реакция организма на различные раздражители; б последовательная цепь врожденных ответных реакций на различные раздражители; в последовательная цепь приобретенных в течение жизни реакций на различные раздражители; г ответная реакция организма на световые и звуковые раздражители Рабочая программа по биологии 7 класс Сухомлинова Из перечисленных признаков выбрать те, таблицы по биологии 7 класс характерны для типов плоских, круглых и кольчатых червей: 1 двусторонняя симметрия; 2 внутренняя полость заполнена жидкостью; 3 внутренняя полость тела отсутствует; 4 внутренняя полость разделена на сегменты; 5 нервная система представлена окологлоточным кольцом и брюшной нервной цепочкой; 6 нервная система представлена головным нервным узлом, от которого отходят два ствола; 7 нервная система представлена глоточным нервным кольцом, от которого отходят парные нервные стволы; 8 представители класса в основном разнополые; 9 среди представителей класса имеются раздельнополые и гермафродиты. Класс Плоские черви Класс Круглые черви Класс Кольчатые черви Таблицы по биологии 7 класс перечисленных признаков выбрать те, которые характеризуют классы брюхоногих, двустворчатых, головоногих моллюсков: 1 тело таблицы по биологии 7 класс на голову, туловище, ногу; 2 тело подразделено на туловище и ногу; 3 нога преобразована в щупальца; 4 тело большинства моллюсков лишено наружной раковины; 5 раковина цельная, часто асимметричная; 6 раковина состоит из двух створок; 7 промежуточные хозяева плоских паразитических червей; 8 образуют большие скопления — банки; 9 способны к реактивному движению. Класс Брюхоногие Класс Двустворчатые Класс Головоногие Из перечисленных признаков выбрать те, которые характеризуют классы ракообразных, паукообразных, насекомых: 1 наружный хитиновый покров; 2 отделы тела часто образуют головогрудь; 3 тело разделено на голову, грудь, брюшко; 4 четыре пары ходильных ног; 5 три пары ног; 6 преимущественно наземные виды; 7 обитание преимущественно в воде; 8 использование всех сред обитания; 9 глаза простые или сложные, способные воспринимать ультрафиолетовую часть спектра; 10 сложные глаза, состоящие из простых глазков; 11 дыхание всей поверхностью или жабрами; 12 дыхание таблицы по биологии 7 класс помощи трахей и легких; 13 органы дыхания наземных форм — листовидные легкие. Класс Ракообразные Класс Паукообразные Класс Насекомые Рабочая программа по биологии 7 класс Сухомлинова Таблицы по биологии 7 класс. К хордовым относят: А теплокровных животных; Б бесчерепных ланцетников В многоклеточных животных; Г животных, имеющих нервную систему. Позвоночные животные произошли от: А моллюсков; Б членистоногих; В современных ланцетников; Г бесчерепных. Для позвоночных таблицы по биологии 7 класс характерно наличие: А головного мозга; Б таблицы по биологии 7 класс В позвоночника; Г сердца. Приспособлением рыб к водной среде не является: А наличие парных конечностей в виде плавников; Б боковая линия; В головной и спиной мозг; Г дыхание при помощи жабр. Кровеносная система рыб: А имеет один круг кровообращения; Б имеет два круга кровообращения; В имеет трёхкамерное сердце; Г незамкнутая. С помощью плавательного пузыря рыба: А переваривает пищу; Б быстрее передвигается; В воспринимает направление и силу тока воды; Г опускает на глубину или всплывает. К хрящевым рыбам не относится: А акула белая; Б химера европейская; В сом обыкновенный; Г скат двукрылый. Приспособлением земноводных к наземному таблицы по биологии 7 класс жизни не является: А дыхание лёгкими и влажной кожей; Б подвижное соединение головы с туловищем; В два круга кровообращения, трёхкамерное сердце; Г глаза и ноздри. Земноводные в своей жизни не могут обойтись без водной среды, так как: А имеют перепонки между пальцами ног; Б имеют кожное дыхание; В размножаются таблицы по биологии 7 класс Г имеют непостоянную температуру тела. К отряду безногих земноводных таблицы по биологии 7 класс А саламандра пятнистая; Б лягушка остромордая; В червяга кольчатая; Г тритон обыкновенный. Таблицы по биологии 7 класс отряду бесхвостых земноводных не относится: А тритон гребенчатый; Б квакша обыкновенная; В жаба зелёная; Г лягушка прудовая. Приспособлением пресмыкающихся в связи с жизнью на суше не является: А внутреннее оплодотворение; Б лёгочное дыхание; В пятипалые конечности; Г кожное покрытие. К признакам сходства земноводных и таблицы по биологии 7 класс не относят: А два круга кровообращения; Б непостоянную температуру тела; В таблицы по биологии 7 класс оплодотворение; Г конечность пятипалого типа. К признакам более высокой организации пресмыкающихся в сравнении с земноводными не относят: А зачатки коры головного мозга; Таблицы по биологии 7 класс трёхкамерное сердце; В внутреннее оплодотворение; Г зародышевую и скорлуповую оболочки яйца. К отряду чешуйчатых не относят: А ящерицу прыткую; Б варана серого; В ужа обыкновенного; Г черепаху дальневосточную. Рабочая программа по биологии 7 класс Сухомлинова Для представителей отряда черепах нехарактерный признак — это: А костный панцирь; Б плавательные перепонки между пальцами конечностей; В отсутствие зубов; Г зубы в ячейках. К теплокровным животным относят: А пресмыкающихся и земноводных; Б птиц и млекопитающих; В пресмыкающихся и рыб; Г земноводных и рыб. Признаками более высокой организации птиц по сравнению с пресмыкающимися не считают: А четырёхкамерное сердце; Б теплокровность; В ячеистые лёгкие; Г внутреннее оплодотворение. К особенностям птиц, связанным с полётом, не относят: А образование киля; Б двойное дыхание; В полые, тонкостенные кости; Г два круга кровообращения. Доказательством родства птиц с пресмыкающимися служит: А постоянная температура; Б строение яиц, богатых желтком; В наличие двух кругов кровообращения; Г строение головного мозга, состоящего из одних и тех же отделов. Среди птиц самый большой по числу видов отряд: А куриные; Б воробьинообразные; В таблицы по биологии 7 класс Г хищные. Плавающие, но летающие птицы — это: А гуси; Б пингвины; Г чайки; В лебеди. К бескилевым птицам относят: А голубя сизого; Б страуса африканского; В ястреба-перепелятника; Г тетерева обыкновенного. Показателем сложного поведения птиц не является: А гнездование; Б пищеварение; В кочевки и перелёты; Г забота о потомстве. К признакам высокого уровня организации млекопитающих не относятся: А внутреннее оплодотворение; Б развитие коры больших полушарий; В живорождение; Г теплокровность. Для первозверей нехарактерный признак — это: А непостоянная температура тела; Б размножение яйцами; В наличие клюва; Г живорождение. К отряду грызунов не относятся: А белка обыкновенная; Б заяц — беляк; В бобр европейский; Г суслик малый. К признакам приспособленности китообразных к жизни в воде не относят: А передние конечности в виде ласт; Б обтекаемую форму тела; В развитые таблицы по биологии 7 класс железы; Г отсутствие шерстного покрова. Характерной особенностью приматов как высокоорганизованных млекопитающих таблицы по биологии 7 класс А стадный образ жизни; Б высокоразвитый головной мозг; В теплокровность; Г живорождение и уход за потомством. Для приматов не характерно: А развитие полушарий головного мозга; Б снабжение ногтями конечных фаланг пальцев; В прямохождение; Г способные к схватыванию пальцы стопы. Рабочая программа по биологии 7 класс Сухомлинова Млекопитающие Пресмыкающиеся Земноводные Птицы Задание 3. Да или Нет 1. Рыбы имеют особый орган чувств — боковую линию. Ланцетник относится к высшим хордовым животным. Температура тела земноводных постоянная. Земноводные дышат с помощью жабр. Класс птицы самый многочисленный извсех классов таблицы по биологии 7 класс позвоночных. Перьевой покровптиц является приспособлениемдля сохранения тепла. У птиц постоянная температура тела. На теле птиц практически нет кожных желез. Самым мелким млекопитающим на земле является утконос. Все сумчатые млекопитающие обитают в Австралии. Единственный отряд млекопитающих, приспособившийся к свободному полету - рукокрылые. Лошадь и носороготносятся к отряду непарнокопытных. Какие функции выполняет ОДС: а опора,обмен веществ, движение, б движение, защита, терморегуляция, в опора, защита, движение, г опора, движение, терморегуляция. Впервые органы дыхания появились у: а морских кольчатых червей, б ракообразных, в моллюсков, г рыб. Пищеварение включает в себя следующие процессы: а поступление, измельчение и расщепление пищи, б измельчение, расщепление и всасывание пищи, в расщепление, всасывание и удаление непереваренных остатков пищи, г поступление, расщепление и всасывание пищи 4. Особенностью пищеварительной системы млекопитающих является: а наличие пищеварительных желез, б дифференциация зубов, в деление кишечника на отделы, г появление языка. У кольчатых червей кровеносная система: а замкнутая, есть сердце, б незамкнутая, есть сердце, в замкнутая, нет сердца. В незамкнутой кровеносной системе кровь циркулирует: а в полости тела, б по сосудам, в по сосудам и в полости тела. У рыб сердце: а трехкамерное, б двухкамерное, в четырехкамерное. Два круга кровообращения имеют: а птицы, млекопитающие, земноводные, б рыбы, земноводные, птицы, в моллюски, пресмыкающиеся, земноводные. Самые мелкие кровеносные сосуды — это: артерии, б капилляры, в вены. Органы выделения служат для удаления из организма: а газообразных веществ, б непереваренных остатков пищи, в веществ, образовавшихся в результате жизнедеятельности. Через поверхность тела удаляют продукты обмена: а простейшие и кольчатые черви, б губки и кишечнополостные, в кишечнополостные и моллюски. Выделительная система впервые появилась у: а плоских червей, б кишечнополостных, в иглокожих. Специальные органы выделения — почки имеют: а некоторые позвоночные, б все позвоночные, в позвоночные и беспозвоночные 14. Мочевой пузырь в выделительной системе не имеют: а пресмыкающиеся, б земноводные, в птицы. Нервные клетки выполняют следующие функции: а защита, прием, передача импульсов, б синтез, возбуждение, проведение импульсов, в прием, возбуждение, проведение импульсов. Нервная система позвоночных животных состоит из: а головного мозга, спинного мозга, нервов, б нервных узлов, спинного и головного мозга, в головного мозга, спинно-мозговых нервов, нервных узлов. Головной мозг позвоночных состоит из: а трех отделов, б четырех отделов, в пяти отделов. Фасеточное зрение и сложные глаза имеют: а моллюски, б членистоногие, в хордовые. Приспособлением к наземному образу жизни является: а наличие боковой линии, б третье веко, в светочувствительные клетки. Рабочая программа по биологии 7 класс Сухомлинова Наружное оплодотворение характерно для: а насекомых и рыб, б рыб и пресмыкающихся, в рыб и земноводных. К органам размножения самки относятся: а яичники, семяпровод, матка, б семенники, семяпровод, яйцевод, в яичники, яйцевод, матка. Метаморфозхарактерен для: а насекомых и птиц, б земноводных и пресмыкающихся, в насекомых и земноводных. Онтогенез — это: а индивидуальное развитие организма, б эмбриональный период, в период половой зрелости. По венам течет кровь: а венозная, б таблицы по биологии 7 класс, в венозная и артериальная. Личинки непохожи на взрослых особей при: а прямом развитии, б непрямом развитии, в развитии без превращения. Для каких животных характерно развитие с превращением 3 верных ответа? А лягушка, б канарейка, в бабочка, г жаба, д ёж, е ящерица. Установите соответствие между животными и органами дыхания: А легкие, Б жабры, В трахеи 1 жук-плавунец, 2 акула, 3 крокодил, 4 пингвин, 5 рак, 6 клоп-водомерка. Установите соответствие между животными их типом обмена веществ: А холоднокровные, Б теплокровные. Выбрать один ответ из четырех об эволюции и биоценозах. Эволюция — это процесс: а индивидуального развития животного; б исторического развития нескольких поколений животных; в длительного развития животных одного поколения; г длительного исторического развития животного мира. К причинам эволюции животного мира не относится: а наследственная изменчивость; б борьба за существование; в естественный отбор; г таблицы по биологии 7 класс отбор. Основной причиной эволюции животного мира является: а изменчивость; б наследственность; в борьба за существование; г естественный отбор. В основе видообразования животных лежит процесс: а наследственности; б изменчивости; в дивергенции; г приспособленности. Причины многообразия животных в природе: а сезонные изменения в природе; б приспособленность организмов к среде обитания; в наследственная изменчивость организмов, естественный отбор; г искусственный отбор. К компонентам естественного биоценоза не относятся: а растения; б микроорганизмы; в люди; г животные. На устойчивость биоценоза не влияет: а численность видов; б смена времени года; в видовой состав; г пространственная и временная ярусность. Все виды, образующие пищевую цепь, существуют за счет органического вещества, создаваемого: а бактериями; б грибами; в животными; г растениями. Механизм передачи веществ и энергии в пищевых взаимоотношениях называют: а пищевой пирамидой; б энергетической пирамидой; в цепью питания; г пищевыми связями. Энергетическая пирамида показывает: а превращение одного вида энергии в другой; б количество энергии, содержащейся в каждом звене цепи питания; в накопление энергии в каждом звене цепи питания; г передачу энергии, содержащуюся в биомассе организмов, от одного звена цепи питания к другому. Продуценты в биоценозе: а разлагают мертвые остатки организмов; б обогащают атмосферу углекислым газом; в обеспечивают все организмы биоценоза минеральными веществами; г обеспечивают органическими веществами и энергией всех обитателей биоценоза. Рабочая программа по биологии 7 класс Сухомлинова Страница30 Тестовые задания о классификации объектов. Из перечисленных признаков выбрать те, которые характеризуют доказательства эволюции. Внести в таблицы по биологии 7 класс цифры соответствующих признаков. Сравнение зародышей представителей разных групп позвоночных. Окаменевшие раковины моллюсков, зубы, чешуя рыб. Скелеты и другие твердые части организмов, отпечатки и таблицы по биологии 7 класс их жизнедеятельности. Изучение последовательных стадий развития зародышей разных систематических групп. Палеонтологические доказательства Эмбриологические доказательства Сравнительно-анатомические доказательства Из перечисленных признаков выбрать те, которые характеризуют ареалы обитания животных. Внести в таблицу цифры соответствующих признаков. Пространство, занимаемое особями вида, сохранившимися со временем прошлых геологических эпох. Пространство характеризуется распространением в нем особей вида во всех подходящих для них местообитаниях, 3. Пространство, занимаемое особями вида, разобщается на несколько изолированных участков. Сплошной ареал Разорванный ареал Реликтовый ареал Среди перечисленных организмов найти продуцентов, консументов, редуцентов. Их цифры внести в таблицу. Продуценты Консументы Редуценты Рабочая программа по биологии 7 класс Сухомлинова Из перечисленных признаков выбрать те, которые характеризуют типы взаимосвязей организмов в биоценозе. Внести в таблицу цифры соответствующих признаков. Личинка мухи, обитающая в коровьем навозе. Муравьи, обитающие в ходах деревьев. Пиявка, присосавшаяся к слизистой поверхности покрова рыбы. Раковины моллюсков на теле рака-отшельника. Снегири, таблицы по биологии 7 класс ягодами рябины. Яйца колорадского жука на клубнях картофеля, перевозимого человеком. Связи животных, способствующие их расселению Пищевые связи животных Связи животных, обеспечивающие их местообитание Связи животных, обеспечивающие им использование строительного материала Рабочая программа по биологии 7 класс Сухомлинова Страница32 Итоговая работа по биологии в 7 классе. Работа предназначена для итогового контроля учащихся 7 класса, изучающих биологию по комплекту учебников под редакцией В 7 классе - учебник КИМ включает три варианта. На выполнение работы по биологии отводится 40минут 1урок. Работа состоит из 3 частей, включающих 12заданий. Часть 1 включает 8заданий А1 — А8. К каждому заданию приводится 4 варианта ответов, один из которых верный. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Часть 2 содержит 3задания: В1— с выбором трёх верных ответов из шести, В2— на выявление соответствий, В3— на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов. Правильный ответ оценивается в 2 балла. При наличии не более одной ошибки — в 1 балл. Часть 3 содержит 1заданиесо свободным ответом С1 и оценивается от 1 до 3 баллов. Максимальное количество баллов — 17. Критерии оценивания экЀ Clipping is a handy way to collect and organize the most important slides from a presentation. You can keep your great finds in clipboards organized around topics. Start clipping No thanks. You just clipped your first slide! Clipping is a handy way to collect important таблицы по биологии 7 класс you want to go back to later. Now customize the name of a clipboard to store your clips.

Похожие документы
Карта сайта
Чем занимается финансовый директор
Запрет мобильного перевода
Александр невский доклад 3 класс

Комментарии
  • Отряд крокодилов Длина до 8 метров, тело покрыто прочными роговыми щитками, под которыми располагаются костные пластины, зубы находятся в углублениях челюстей, сердце четырех камерное, в головном мозге сильно развит мозжечок.