Скорость химических реакций 9 класс презентация

Назад Вперёд Загрузить 1,5 МБ Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Урок «Скорость химической реакции» — это третий урок в теме «Химические реакции», изучается в 11 классе. Учебник для общеобразовательных учебных заведений, Презентация может быть использована на уроке учителем для объяснения нового материала. При достаточной подготовке учащихся по работе с презентациями есть возможность использовать данную презентацию скорость химических реакций 9 класс презентация самостоятельной работе. Данный урок очень насыщен теоретическим материалом и экспериментом, предусматривает работу на компьютерах, поэтому логично провести спаренные уроки. Так как в программе отводится только 1 урок на данную тему, то второй урок проводится за счёт факультативных занятий или за счёт урока информатики на уроке проводится работа в среде табличного редактора Microsoft Excel. Цель: сформировать понятие скорости химической реакции. Задачи урока: Образовательные: сформировать у учащихся знания: о гомогенных и гетерогенных реакциях; о факторах, влияющих на скорость химических реакций 9 класс презентация химической реакции; Развивающие: продолжить работу над формированием у учащихся: навыков частично-поисковой деятельности; умение давать теоретическое обоснование влияния различных факторов на скорость химической реакции; умения работать в должном темпе; умение решать расчётные задачи по формулам; умение проводить лабораторные опыты; умение работать в среде табличного редактора Microsoft Excel. Воспитательные: формировать умение вести диалог, дискутировать, выслушивать друг друга. План урока: Вступительное слово учителя. Мотивация важности выбранной темы. Гомогенные и гетерогенные реакции. Понятие о скорости гомогенной и гетерогенной реакций. Беседа с элементами лабораторной работы о факторах, влияющих на скорость химической реакции. Решение задач на нахождение скорости при изменении концентрации веществ и температуры закон действующих масс; правило Вант-Гоффа Закрепление: решение тестовых заданий из работ ЕГЭ по данной теме. Построение графика зависимости скорости химической реакции от концентрации исходных веществ в среде табличного редактора Microsoft Excel. Начальная подготовка учащихся: Учащиеся знакомы к этому уроку с понятием скорость из физики; знают формулу вычисления скорости физического тела. Форма урока: урок формирования новых знаний. Оборудование урока: Компьютер, мультимедийный проектор, экран. Оборудование для демонстрационного эксперимента лаборатория L-микро На столах учащихся оборудование для лабораторных опытов. В компьютерном классе табличный редактор Microsoft Excel. Распечатанные задания в формате ЕГЭ. Инструкция для работы в табличном редакторе Microsoft Excel. Инструкция для проведения лабораторных опытов. Программное обеспечение: Windows XP 2000Office 2003, Power Point. Мотивация важности выбранной темы Учитель: В химической науке есть особая область, которая изучает скорости и механизмы различных реакций,— химическая кинетика. Химическая кинетика — экспериментальная наука. Хотя химическая теория может объяснить многое, предсказать теоретически скорость химических реакций 9 класс презентация любой реакции пока нельзя. Ее изучают экспериментально, в лаборатории, и потом разрабатывают способы, как эту скорость изменить. Есть немало реакций, важных для промышленности, которые идут слишком медленно, нужно уметь их ускорять. Другие реакции, напротив, приходится тормозить, потому что они вредны. Задание: Приведите примеры реакций, которые протекают с различными скоростями. Возможные ответы учащихся: быстрые реакции: взрывы, реакции ионного обмена; медленные реакции: ржавление железа, скисание молока, брожение сахаристых веществ. Слайды 3, 4 Вопрос: Зачем нужны знания о скорости химических реакций? Возможные ответы учащихся: Знание скоростей химических реакций имеет большое практическое значение. При производстве того или иного вещества от скорости реакции зависят размеры аппаратуры, количество вырабатываемого продукта. Слайд 5 Поэтому цель нашего урока — познакомиться с понятием скорость химической реакции; условиями, которые могут её изменить. Гомогенные и гетерогенные реакции Учитель: При рассмотрении вопроса о скорости реакции необходимо различать реакции, протекающие в скорость химических реакций 9 класс презентация системе гомогенные реакциии реакции, протекающие в гетерогенной системе гетерогенные реакции. Системой в химии принято называть рассматриваемое вещество или совокупность веществ. Различают гомогенные и гетерогенные системы. Гомогенной называется система, состоящая из одной фазы, гетерогенной — система, состоящая из нескольких фаз. Фазой называется часть системы, отделенная от других ее частей поверхностью раздела. Примером гомогенной системы может служить любая газовая смесь все газы при не очень высоких давлениях неограниченно растворяются друг в друге. Другим примером гомогенной системы может служить раствор хлорида натрия, сульфата магния, азота и кислорода в воде. В каждом из этих случаев система состоит только из одной фазы: из газовой фазы в первом примере из водного раствора во втором. Если реакция протекает в гомогенной системе, то она идет во всем объеме этой системы. Если реакция протекает между веществами, образующими гетерогенную систему, то она может идти только на поверхности раздела фаз, образующих систему. В связи с этим скорость гомогенной реакции и скорость гетерогенной реакции определяются различно. Если гомогенный процесс идет в несколько стадий, то его скорость определяется скоростью самой медленной стадии. Например: реакция взаимодействия тиосульфата натрия с серной кислотой описываемая общим уравнением: из которых реакции первой и третьей стадий идут практически мгновенно, а реакции второй стадии — медленно. Скорость химических реакций 9 класс презентация она и определит скорость суммарного процесса, т. Уравнение скорости химической реакции будет выглядеть так: Слайды 6-8 Учащиеся приводят примеры гомогенных и гетерогенных реакций, записывают уравнения реакций в тетрадь. Факторы, влияющие на скорость химической реакции практическая работа Учитель: Используя презентацию, учитель останавливается на факторах, которые оказывают влияние на скорость химической реакции. Слайд 9 Более подробную информацию для учителя можно найти в приложении. Слайды 15-16 Демонстрационный эксперимент с использованием лаборатории L-микро. Восстановление роданида железа III в присутствии ионов меди II. Цель: продемонстрировать зависимость скорости реакции от присутствия катализатора с помощью датчика оптической плотности. Объяснения для учащихся: Оптическая плотность, мера непрозрачности слоя вещества для световых скорость химических реакций 9 класс презентация. Величина оптической плотности зависит от длины волны и концентрации раствора. Чем больше концентрация раствора, тем больше величина оптической плотности. Химизм процесса: 1 При взаимодействии хлорида железа III с роданидом калия образуется роданид железа III который придает раствору кроваво-красную окраску качественная реакция на ион Fe 3+. Катализатором в данной реакции служит сульфат меди CuSO 4. Реактивы: хлорида железа III 0,01М, роданид калия 0,01М, тиосульфат натрия 0,2М, скорость химических реакций 9 класс презентация меди II 0,1М. Оборудование: 2 кюветы, датчик оптической плотности 525нм; стаканы 1 на 250мл, 2 на 50мл ; мерные цилиндры 1 на 100мл, скорость химических реакций 9 класс презентация на 25млстеклянная палочка, магнитная мешалка, якорь. Подготовка: 1 В стакане на 250 мл приготовить раствор роданида железа III : смешать 20мл раствора хлорида железа III100мл раствора роданида калия, 80мл воды перемешать скорость химических реакций 9 класс презентация палочкой 2 Пронумеровать скорость химических реакций 9 класс презентация стакана по 50мл. Налить в них растворы: в первый — 15мл раствора тиосульфата натрия; во второй — 15мл раствора тиосульфата натрия и 0,25мл сульфата меди II. Выполнение: 1 К первому каналу измерительного блока подключить датчик оптической плотности. Наблюдение: Происходит обесцвечивание раствора. В кювете, в которую добавили катализатор — раствор меди IIреакция идёт быстрее и полнее. Класс работает по вариантам. Каждая группа рассматривает влияние одного условия на скорость химической реакции. Каждому учащемуся выдаётся заготовка таблицы для внесения результатов опытов. Учащиеся делают работу по инструкции. Влияние концентрации реагирующих веществ на скорость химической реакции Цель: убедиться в справедливости закона действия масс, измеряется не скорость реакции, а промежутки времени между началом реакции и видимым результатом ее. Однако этот промежуток времени связан определенным скорость химических реакций 9 класс презентация со скоростью реакции: чем больше скорость, тем меньше промежуток времени. В основу опыта положено взаимодействие тиосульфата натрия с серной кислотой. Процесс этот приводит к слабой опалесценции и дальнейшему помутнению раствора от выпавшей свободной серы: Задача — зафиксировать время слабого помутнения раствора в трех вариантах, в каждом из которых реагирует разное количество серной кислоты с одним и тем же количеством тиосульфата натрия, при различных начальных концентрациях тиосульфата натрия. Выполнение опыта: инструкция Вариант 2. Влияние температуры на скорость химической реакции. В основе опыта лежит та же реакция, что и в опыте 1 варианта: Цель: убедиться в справедливости правила Вант-Гоффа. Задача: зафиксировать время появления опалесценции раствора при различных температурах, но одинаковых концентрациях реагирующих веществ. Выполнение опыта: инструкция Результаты опытов обсуждаются, таблицы и графики вклеиваются в тетрадь. Решение задач на нахождение скорости при изменении концентрации веществ и температуры закон действующих масс; правило Вант-Гоффа Учащиеся под руководством учителя решают задачи с последующей проверкой с использованием презентации. За решение задач выставляются оценки. Возрастёт в 8 раз 3. В 4,5 раза скорость химических реакций 9 класс презентация. Возрастёт в 125 раз 5. Во сколько раз увеличится скорость химической реакции при повышении температуры от 300° до 350°С, если температурный коэффициент равен 2? Возрастёт в 32 раза 6. Реакция при 50°С протекает за 2 мин 15 с. За 15 секунд 7. Скорость реакции при охлаждении от 80° до 60°С уменьшилась в 4 раза. Найти температурный коэффициент скорости реакции. Закрепление: решение тестовых заданий из работ ЕГЭ по данной теме В качестве закрепления учащиеся получают распечатанные задания в формате ЕГЭ. Проверка с использованием презентации осуществляется после сдачи работ. Построение графика зависимости скорости скорость химических реакций 9 класс презентация реакции от концентрации исходных веществ в среде табличного редактора Microsoft Excel. Excel позволяет создавать математические модели процессов и, изменяя различные характеристики, наблюдать поведение итоговых параметров. Учащимся предлагается построить математическую модель изменения концентрации исходных веществ и скорости химической реакции с течением времени. Изменяя значения начальных концентраций реагирующих веществ, скорость химических реакций 9 класс презентация могут наблюдать изменения, происходящие с графиками. Это производит большой педагогический эффект. Учащиеся делают работу по инструкции. Выполненную работу можно посмотреть в приложении. Стадия рефлексии Учитель подводит итог проделанной работы, делает вывод о влиянии различных условий на скорость химической реакции. Учитель предлагает учащимся оценить свою работу, ответы товарищей. В конце работы учитель обращает внимание учеников на тестовую работу, демонстрирует на экране правильные ответы. Учитель оценивает работу учащихся на уроке и благодарит их за работу. Составить программу в среде Кумир для решения данной задачи. Учебник для общеобразовательных учебных заведений, Учебник для общеобразовательных учреждений, Настольная книга учителя химии. Химия в таблицах и схемах. Химия в таблицах и схемах. Кемпбел, "Современная общая химия". Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок».Урок - практикум по химии в 11 классе "Влияние условий на скорость реакций" - Всероссийский конкурс "Современный урок" - Конкурсы 2013-2014 - Каталог файлов - Сайт для педагогов Каталог файлов Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства. Химия: 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений профильный уровень : в 2 ч. Влияние условий на скорость реакций Цель урока: сформировать скорость химических реакций 9 класс презентация учащихся знания о факторах, влияющих на скорость химических реакций. Наш урок скорость химических реакций 9 класс презентация можно будет поделить на четыре оцениваемых блока: «блиц — опрос», тестирование «Инструктаж по технике безопасности», проведение практической работы, тестирование по теме. Первый блок имеет максимальную оценку 10 баллов, все последующие — 5 баллов. Результаты будут сведены в общую таблицу, выполненную в редакторе Microsoft Excel, которая по окончанию оценит ваши знания и деятельность на уроке — демонстрация таблицы на экран приложение 2 Приветствуют учителя, садятся за парты, готовятся слушать учителя. Актуализация знаний В химической науке есть особая область, которая изучает скорости и механизмы различных реакций,— химическая кинетика. Химическая кинетика — экспериментальная наука. Хотя химическая скорость химических реакций 9 класс презентация может объяснить многое, предсказать теоретически скорость любой реакции пока нельзя. Ее изучают экспериментально, в лаборатории, и потом разрабатывают способы, как эту скорость изменить. Есть немало реакций, важных для промышленности, которые идут слишком медленно, нужно уметь их ускорять. Другие реакции, напротив, приходится тормозить, потому что они вредны. Знание скоростей химических реакций имеет большое практическое значение. При производстве того или иного вещества от скорости реакции зависят размеры аппаратуры, количество вырабатываемого продукта. Я предлагаю вам проверить ваши знания в блиц - опросе. Каждый вопрос имеет свою стоимость. Ответив на него, вы получаете определенное количество очков, которые фиксируются в сводной ведомости по уроку. В опроснике четыре раздела. Если вы выбираете вопрос из тем «Химическая кинетика» или «Катализ и катализаторы»то вам необходимо дать определение и характеристику термина. В разделе «Ученые» предложены портреты. Ответьте, кто на портрете, и какой вклад внесли эти ученые- химики для процветания химической кинетики. В четвертом разделе необходимы знания о факторах, влияющих на скорость химической реакции. Учитель выставляет баллы учащихся в графу «опрос дом задания» сводной ведомости и выводит ее на экран. Учащиеся отвечают на вопросы. При затруднении в презентации есть активная кнопка помощи, где можно получить справку по теме вопроса. Желательно, чтобы все 20 вопросов были озвучены, тем самым мы получим необходимый объем знаний для продолжения урока. После ответов один из учащихся делает обобщение по теме. Выход на цель урока -Химическая кинетика — наука экспериментальная. А так как по роду и духу мы экспериментаторы, то я предлагаю провести свои физико — химические исследования. Постановка цели - Углубить и обобщить знания учащихся о скорости химической реакции, исследовать факторы, влияющие на скорость химических реакций и механизм их выполнения Тема практической работы «Влияние условий на скорость реакции» Любой эксперимент требует соблюдения техники безопасности. Вы знакомы с правилами технике безопасности при проведении практической работы. В папке «MyTest student» откройте тест «Инструктаж по технике безопасности» приложение 3 и решите его. Тот, кто успешно пройдет тестирование будет допущен до экспериментальной деятельности. Во время выполнения теста учащимися учитель может подключиться к любому компьютеру обучающегося в режиме просмотра его экрана или в режиме полного управления мышь, клавиатуратем самым контролировать деятельность учащегося. При необходимости можно организовать переговорную текстовую зону между учениками и преподавателем. После завершения теста результат отправляется на головной компьютер. По мере поступления оценок учитель переносит их в сводную ведомость учащихся за урок. В разделе «Результат» программы MyTest server выставляется оценка обучаемому, % выполнения теста, время, затраченное на решение, номера вопросов в которых он допустил ошибку. Таблица выводится на экран. Эти сведения сохраняются в базе данных сервера. Класс делится на пять групп и проводят исследования: -Влияние катализатора на скорость химической реакции. Класс работает по вариантам. Каждая группа рассматривает влияние одного условия на скорость химической реакции. Каждому учащемуся выдаётся заготовка таблицы для внесения результатов опытов. Факторы, влияющие на скорость химических реакций Закономерности изменения скорости при действии этих факторов Почему изменяется скорость реакции Учащиеся делают работу по инструкции приложение 4. Записывают на видео фрагменты опыта, вносят данные в таблицу инструкционной карточки, выполняют необходимые расчеты, строят график зависимости скорости реакции от воздействующего фактора или диаграмму в среде табличного редактора Microsoft Excel. Учащиеся оценивают вклад каждого участника группы в работу, выставляют оценки скорость химических реакций 9 класс презентация отчете. Контроль за результатами учебной деятельности учащихся Учитель организует обсуждение результатов учащихся. Учитель оценивает работу учащихся, учитывая оценку группы, переносит результат в скорость химических реакций 9 класс презентация графу сводной ведомости и выводит ее на экран. От каждой группы выступает один учащийся по плану: -тема исследования; -цель исследования; -описание эксперимента с видеодемонстрацией; -расчетные данные в виде таблицы и график зависимости от воздействующего фактора или диаграмму в среде табличного редактора Microsoft Excel; -вывод по эксперименту. Дополнительный материал Психологическая разгрузка Учитель с классом слушает, дополняет. При этом подчеркивает принадлежность великой России, обращает внимание, что наряду с выдающимися учеными других стран, внесших неоспоримый вклад в развитие кинетической химии в мировом масштабе, у истоков мировой науки стояли и русские ученые Сообщение учащегося с демонстрацией презентации о российских ученых, работающих в области химической кинетики приложение 6. Рефлексия Я д - Я думаю, что избыток информации и энергии, полученные на уроке, помогут вам пройти последнее испытание. Учитель скорость химических реакций 9 класс презентация результаты на экране в программе MyTest server,комментирует оценки, делает выводы. Учитель предлагает учащимся открыть программу Paint и нарисовать образ смайлика, характеризующий эффективность работы на уроке. Учитель переносит оценки в сводную ведомость и выводит ее на экран. Комментирует оценки учащихся за урок. Учащиеся выполняют тест Учащиеся рисуют смайлики Учащиеся выставляют оценки в дневник. Учащиеся записывают домашнее задание и подают на роспись учителю. Итог урока Учитель подводит итог, благодарит за работу, открывает и демонстрирует на общий экран несколько экранов учащихся со смайликами. Скорость химических реакций 9 класс презентация 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений профильный уровень : в 2 ч. Если учащемуся неясно что-нибудь в ходе выполнения практической работы, что он должен делать: 1. Какое первое действие надо произвести при попадании на кожу каких-либо растворов: 1. Что должен в первую очередь сделать учащийся, если в ходе эксперимента на стол упала и разбилась пробирка с жидкостью: 1. Почему сосуд, из которого наливают жидкость, надо брать этикеткой в ладонь? Во время работы на рабочем столе может находиться: 1. Во время работы следует использовать реактивы в стеклянной посуде: 1. Нагревая пробирку, необходимо: 1. Чтобы пробирка не лопнула: 1. Верны ли сле¬ду¬ю¬щие утвер¬жде¬ния о пра¬ви¬лах ра¬бо¬ты с кис¬ло¬та¬ми? При раз¬бав¬ле¬нии сер¬ной кис¬ло¬ты не¬об¬хо¬ди¬мо при¬ли¬вать кис¬ло¬ту в скорость химических реакций 9 класс презентация. Если кис¬ло¬та по¬па¬да¬ет на кожу, ее не¬об¬хо¬ди¬мо сразу ней¬тра¬ли¬зо¬вать боль¬шим ко-ли¬че¬ством ще¬ло¬чи. Верны ли сле¬ду¬ю¬щие суж¬де¬ния о пра¬ви¬лах об¬ра¬ще¬ния с ве¬ще¬ства¬ми? В ла¬бо¬ра¬то¬рии все опыты про¬во¬дят в ре¬зи¬но¬вых пер¬чат¬ках. Катализатор понижает скорость химической реакции. Порошок цинка скорость химических реакций 9 класс презентация с серной кислотой медленнее, чем гранулы. Натрий взаимодействует с кислородом быстрее, чем железо. Взаимодействие магния с водой ускоряется при нагревании реакционной смеси. Железо быстрее взаимодействует с 30%-ным раствором серной кислоты, чем с 10%-ным. Для ускорения разложения пероксида водорода в качестве катализатора можно использовать только оксид марганца IV MnO2. Для уменьшения скорости химической реакции необходимо увеличить концентрацию реагирующих веществ. С наибольшей скоростью при одинаковых условиях идет реакция соляной кислоты с медью, а не с железом. Оксид меди II быстрее взаимодействует с серной кислотой при 60оС, а не при 20оС. Водород быстрее взаимодействует с фтором, а не с йодом.

Карта сайта

1 2 3 4 5 6 7
Похожие документы
Карта сайта
Пбу учет основных средств
Бизнес план дорого
Гражданский процессуальный кодекс рф

Комментарии
  • Скорость химической реакции — это величина , показывающая как изменяются концентрации исходных веществ и продуктов реакции за единицу времени. Пример: разложение перекиси водорода без и в присутствии диоксида марганца.