План работы детского дома

Государственное областное бюджетное учреждение «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, и содействия семейному устройству имени Героя Российской Федерации Эдуарда Борисовича Белана». Цель и задачи работы образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома на 2015-2016 учебный год. Организация образовательной деятельности учреждения. Организационно-педагогические мероприятия, проводимые перед началом учебного года. Комплектование групп и расстановка педагогических кадров. Организационно-педагогические мероприятия, проводимые в течение учебного года. Организация работы по охране жизни и здоровья воспитанников, охране труда. Антитеррористическая безопасность и план работы детского дома учреждения. Семинары, консультации и педагогические чтения. Работа план работы детского дома молодыми специалистами. Повышение квалификации и педагогического мастерства. Обобщение передового педагогического опыта. Деятельность службы социально-психолого-педагогического и медицинского сопровождения детского дома. Аналитическая и методическая деятельность службы сопровождения. Работа психолого-медико-педагогического консилиума детского дома. Работа по сопровождению опекунских семей. Воспитательная система работы детского дома. Дошкольное обучение и воспитание. Патриотическое и гражданское воспитание. Духовное и нравственное воспитание. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация. Музыкально-эстетическое и художественно-эстетическое воспитание. Хозяйственно-экономическая и финансовая деятельность учреждения. Работа по содержанию и укреплению материально-технической базы учреждения. Объёмы работ по капитальному и текущему ремонту на 2015-2016 план работы детского дома. Организация контроля в учреждении. Цель и задачи работы образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома на 2015-2016 учебный год. Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний ребёнок. Сухомлинский Цель: Воспитание высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные ценности, обладающей план работы детского дома знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Задачи: Создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности. Формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России. Поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности воспитания. Поддержка общественных институтов, которые являются носителями духовных ценностей. Формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основной гражданской идентичности россиян и главным фактором национального самоопределения. Обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребёнка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования, физической культуры и спорта, культуры и воспитания. Повышение эффективности комплексной поддержки уязвимых категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении, сиротспособствующей план работы детского дома социальной реабилитации и полноценной интеграции в обществе. Формирование внутренней позиции личности по отношению к план работы детского дома социальной действительности. Обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и способствующих совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов. Формирование у воспитанников ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни. Формирование у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей. Содействие профессиональному самоопределению, приобщение детей к социальной значимой деятельности для осмысленного выбора профессии. Организация образовательной деятельности учреждения. Целью образовательной деятельности в 2015-2016 учебном году является выполнение в рамках действующего законодательства комплекса организационно-педагогических мероприятий, направленных план работы детского дома обеспечение жизнедеятельности учреждения; сохранение жизни и здоровья воспитанников; выполнение социального заказа общества по подготовке воспитанника учреждения в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025г. Предварительное комплектование 35 человека. Возрастной состав на 01. Дошкольники Школьники 3 года 5-6 лет 1-4 кл. Исходя из возрастного состава, особенностей психо-физического развития детей в 2015-2016 учебном году в детском доме будет сформировано 5 групп: 2 школьная группа - 5 человека; 3 школьная группа - 8 человек; 4 школьная группа - 6 человек; 5 школьная группа - 8 человек; 6 школьная группа - план работы детского дома человек. Детский дом на начало 2015-2016 учебного года укомплектован кадрами согласно штатному воспитанию на 87% требуются воспитатели 2 чел. Учебно-воспитательный процесс осуществляют: - директор детского дома - Шипилова Структура службы будет представлена подразделениями: психологическое, социальное, педагогическое, медицинское. В новом учебном году следует уделить больше внимания: - сопровождению детей дошкольного возраста с задержкой психа - речевого развития; - адаптации детей 1 класса к школе; - адаптации детей 5 класса при переходе в среднее учебное звено; - работе с детьми, требующими повышенного внимания; - разработке и корректировке индивидуальных реабилитационных программ сопровождения для воспитанников. Педагогу - психологу, социальному педагогу активно включаться в воспитательно-образовательный процесс учреждения, быть на шаг впереди в использовании передового педагогического опыта по реабилитации и социальной адаптации детей, разных возрастных категорий. Медицинскому персоналу в новом году быть активными участниками процесса реабилитации детей в учреждения, реализовывать разработанную комплексную программу «Здоровый ребёнок», систематически проводить санитарно-просветительскую работу с использованием наглядных средств и видеоматериалов. Расширить поиск использование традиционных и нетрадиционных методов оздоровления воспитанников в условиях детского дома. Азовцева Ирина Владимировна 3 Мурашкин Сергей Русланович 07. Марушкина Галина Михайловна 3 Лунина Алина Тимуровна 28. Стрельникова Альбина Сергеевна 4 Козырева Екатерина Александровна 20. Прохоренко Зоя Михайловна 5 Сербин Владимир Анатольевич 03. Кучинская Татьяна Ивановна 3 Псутури Анна Александровна 17. Калинина Ольга Николаевна 4 Севостьянов Данила Александрович 24. Черных Нина Михайловна 5 Головина Альбина Викторовна 23. Макарова Ольга Викторовна 3 Филимонова Софья Альбертовна 18. Власова Татьяна Леонидовна 4 Парыгина Ирина Сергеевна 19. Чернышова Елена Анатольевна 5 Ильященко Александра Анатольевна 30. Волынчикова Лариса Алексеевна 3 Кареев Алексей Николаевич 23. Чередниченко Марина Арнольдовна 4 Павлова Татьяна Алексеевна 01. Иноземцева Оксана Александров 5 Тишкова Виктория Александровна 21. Организационно-педагогические мероприятия, проводимые в течение учебного года. «Результаты работы педагогического коллектива за летний оздоровительный период. Организация образовательно-воспитательной работы в 2015-2016 учебном году ». М 2 Оформление приказов по основной деятельности и движению детей. Исполнение и соблюдение сроков выполнения приказов, распоряжений и рекомендаций Управления образования и науки. Анализ организации и проведения первых дней начала учебного года. Обеспечение воспитанников детского дома одеждой, обувью, школьными принадлежностями и учебными пособиями в новом году. Исполнение бюджета за 3 квартал. Оформление приказом по движению детей. О состоянии работы по гражданской обороне, выполнению техники безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников, работников учреждения. Координация работы по эффективному, рациональному и своевременному расходованию средств учреждения. Оплата труда работников учреждения. Проведение собрания детского коллектива. Выборы Совета и актива детского коллектива. Итоги успеваемости за 1-ую четверть. План работы детского дома воспитательной работы и досуга на осенних каникулах. Воспитатели групп 18 Совещание при директоре. О результатах диспансеризации воспитанников. Профилактические и лечебно-оздоровительные мероприятия детского дома. «Организация учебно-воспитательной работы детского дома по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья воспитанников» 2-3 неделя План работы детского дома коллектив 20 Оперативное совещание. Предварительный анализ по исполнению бюджета за 2015 год. «Организационные вопросы работы методического объединения в 2015 - 2016 учебном году» 4 неделя Кананыкина О сохранности имущества детского дома. Использование методического материала, наглядности, атрибутики и раздаточного материала на самоподготовке, занятиях, при организации воспитательных мероприятий. Выполнение законодательства по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. О целевом и рациональном использовании денежных средств, выделяемых воспитанникам детского дома. Воспитатели групп 24 Производственное совещание. Об организации, проведении новогодних утренников и участии педагогов в праздничных мероприятиях. Исполнение бюджета за 2015 год, определение сметы расходов детского дома на 2016 год. Итоги успеваемости план работы детского дома 2-ую четверть. Организация воспитательной работы и досуга на зимних каникулах. «Современные педагогические технологии как средство повышения качества образовательно-воспитательного процесса» январь 2 неделя Кананыкина Физическое развитие и укрепление здоровья воспитанников. Анализ заболеваемости за 1-ое полугодие 2015-2016 учебного года. Анализ воспитательных мероприятий и досуга воспитанников за период с 1-е полугодие и зимние каникулы. Воспитатели групп 30 Совещание при зам. Об итогах контроля работы кружков и секций детского дома. Успехи и трудности реабилитация детей посредством дополнительного образования. Успеваемость воспитанников, посещаемость занятий в школе. Взаимосвязь педагогов детского домашколы и результаты совместной педагогической деятельности в обучении и воспитании воспитанников детского дома. «Создание психолого- педагогических условий для развития и саморазвития воспитанников детского дома» 3 неделя Кананыкина Педагогический коллектив 33 Методическое совещание. «Здоровьесберегающая деятельность в воспитательном процессе детского дома» 4 неделя Кананыкина Об организации теплового, воздушного и светового режимов. Выполнение санитарно-гигиенических норм план работы детского дома учреждении. О состоянии финансирования детского дома в 2015 году. Выполнение норм питания и обеспечения детей в учреждении. Анализ работы по ведение отчетной бухгалтерской документации учреждения, взаимодействие с контролирующими органами и управлениями. Бухгалтерия 37 Совещание при зам. О результатах контроля выполнения программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Анализ успеваемости план работы детского дома 3 четверть. Анализ воспитательных мероприятий и досуга воспитанников, проведенных на весенних каникулах. О результатах общего контроля по обеспечению, содержанию и воспитанию детей в детском доме. Результаты диагностики готовности к школьному обучению детей подготовительного возраста. Уточнение списка воспитанников, для обследования на областной ПМПК. Об план работы детского дома воспитанников детского дома в ежегодных план работы детского дома театральных план работы детского дома, детского творчества «Созвездие» и др. О подготовке отчетного концерта воспитанников детского дома. ПДО, воспитатели 42 Производственное совещание. О подготовке летнего оздоровительного лагеря «Чайка» к заезду детей. Бухгалтерия план работы детского дома Совещание при зам. О результатах работы службы социально-психолого-педагогического и медицинского сопровождения в 2015-2016 учебном году. «Анализ работы педагогического коллектива за 2015 - 2016 учебный год. Организация летнего оздоровительного отдыха воспитанников» 4 неделя Педагогический коллекти 4. Организация работы по охране жизни и здоровья воспитанников, охране труда. Антитеррористическая безопасность и защита учреждения. Цель: обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников и работников учреждения. Задачи: Создание безопасных условий пребывания воспитанников и персонала, соблюдение санитарно-гигиенического режима, мер противопожарной и электробезопасности. Формирование у воспитанников и сотрудников грамотного поведения, обеспечивающего собственную безопасность и безопасность окружающих. Формирование и развитие у воспитанников, всех сотрудников учреждения морально-психологических качеств, сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и окружающих. Получение практических навыков администрации детского дома оперативного принятия обоснованных решений, умения осуществлять управление в чрезвычайных ситуациях, в условиях угрозы проведения террористического акта. Совершенствование воспитанниками теоретических знаний, полученных на уроках ОБЖ в школе, занятиях в детском доме. Воспитание у детей и взрослых уверенности в эффективности учебных мероприятий. План работы детского дома «Об охране труда и соблюдении норм и правил техники безопасности »; «Об обеспечении пожарной безопасности»; «О противопожарном режиме»; «О создании комиссии по предупреждению травматизма»; «О план работы детского дома медицинских осмотров»; «О назначении лиц, ответственных за безопасность движения»» «О медосмотре водителей»; «»О порядке учета и выдачи средств индивидуальной защиты»; «О назначении лица, ответственного за электрохозяйство детского дома»; «О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда»; «О компенсационных доплатах за работу в неблагоприятных условиях труда»; «Об организации антитеррористической защиты учреждения». N 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» Сентябрь Март Кананыкина Октябрь в течение года по мере поступления детей Кананыкина Воспитатели, ПДО Безрукавников Ноябрь Февраль Кананыкина Декабрь Апрель Зеленоборская Сентябрь Май Безрукавников Проведение командно-штабного учения руководителей на совещание при директоре Оформление приказа директора о подготовке и проведении учебно-тренировочного мероприятия. Проведение тематической недели, посвященной безопасности, оформление уголков безопасности в группах, выставки рисунков. Воспитатели групп Члены совета детского дома 17 Практические мероприятия: Сбор руководящего состава Проведение учебных эвакуационных мероприятий в детском доме Тренировка по оказанию первой само- и взаимопомощи Викторина по курсу «Основ безопасности жизнедеятельности» ноябрь май Администрация, состав ГО все работники и дети Воспитатели и дети 3-6 групп 18 Проведение профилактического осмотра территории, зданий и помещений детского дома. Тема: «Результаты работы план работы детского дома коллектива за 2014 - 2015 учебные годы и организация образовательно-воспитательной работы в 2015 - 2016 учебном году». Анализ работы учреждения в 2014 - 2015 учебные годы. Принятие план работы детского дома, плана учреждения на 2015-2016 учебный год. Анализ воспитательной работы в летний оздоровительный период. Анализ работы по трудоустройству выпускников и переводу в другие учреждения. Цель и задачи учебно-воспитательной план работы детского дома детского дома в 2015-2016 учебном году. Ознакомление педагогического коллектива с планом работы учреждения в новом учебном план работы детского дома. Ознакомление педагогического коллектива с приказами по организации работы в 2015 - 2016 учебном году: 1 комплектование групп и расстановка педагогических кадров; 2 режим работы в новом учебном году; 3 приказы по соблюдению техники безопасности и охране жизни и здоровья воспитанников; 4 приказы о распределении обязанностей и возложении ответственности. Подготовка: Создание инициативной и творческой группы по проведению педсовета. Подготовка аналитических отчетов педагогическими работниками за прошедший учебный год. Подготовка отчета о результатах трудоустройства и перевода воспитанников в другие учреждения господдержки в связи с изменением образовательного маршрута. Разработка инициативной группой цели и план работы детского дома учебно-воспитательной работыподготовка годового плана работы ГБ О ОУ детского дома. Составление и подготовка приказов, инструкций по организации образовательной деятельности учреждения в 2015 - 2016 учебном году. Ответственные лица Кананыкина Тема: «Организация учебно-воспитательной работы детского дома по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья воспитанников» Содержание : 1. Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников и педагогов. Соблюдение требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки воспитанников на всех этапах образовательно-воспитательной деятельности. Постоянный мониторинг физического и психического развития, контроля за заболеваемостью воспитанников. Воспитание потребности вести здоровый образ жизни, формирование культуры здоровья. Активация деятельности педагогов по изучению использованию современных методик, пропагандирующих здоровый образ жизни. Решение, рекомендации педагогического совета. Создание инициативной и творческой группы по проведению педагогического совета. Консультирование, изучение научно-методической литературы по тематике педсовета. Взаимопосещения занятий, самоподготовок и воспитательных занятий. Разработка инициативной группой проекта решения педагогического совета. Тема: «Создание психолого-педагогических условий для развития и саморазвития воспитанников детского план работы детского дома. Формирование целостной и научно-обосновательной картины мира, развитие познавательных способностей детей, определение ценностных ориентиров личности воспитанника: развитие механизмов эмоционального регулирования поведения, мотивационной сферы воспитанников, интересов, желаний, потребностей. Профессиональное самоопределение и трудовое воспитание. Формирование потребности в труде как важнейшей ценности в жизни. Содействие в план работы детского дома ориентировании каждого воспитанника. Воспитание любви к родной земле, уважение к старшим. Воспитание гражданского самосознания, ответственности и причастности к происходящему. Решение, рекомендации педагогического совета. Создание инициативной и творческой группы по проведению педсовета. Консультирование, изучение научно-методической литературы по тематике педсовета. Посещение занятий ПДО, музыкального руководителя, руководителя физического воспитания. Обобщение и анализ занятий, проведение и анализ анкет. Подготовка проекта решения педагогического совета. Тема: «Анализ работы педагогического коллектива за 2015 - 2016 учебный год. Организация летнего оздоровительного отдыха воспитанников». Поведение итогов учебно-воспитательной работы в группах за 2015 - 2016 учебный год. Организация летнего отдыха в ДООЛ «Чайка». Ознакомление с приказами Управления образования и наукидетского дома по организации летнего оздоровительного отдыхавыполнению и соблюдению техники безопасностиохране жизни и здоровья детей. Создание инициативной и творческой группы по проведению педсовета. Проведение диагностики воспитанников, подготовка отчетов о результатах усвоения воспитанниками обучающих и развивающих план работы детского дома, уровня социализации воспитанников, результатах образовательно-воспитательной работы за 2015 - 2016 учебный год. Разработка инициативной группой плана оздоровительно-образовательной работы лагеря «Чайка» на летний сезон 2016 года Составление и подготовка приказов, инструкций по организации летнего отдыха воспитанников, комплектование отрядов и штата работников лагеря. Воспитатели групп Кананыкина Цель : методическое обеспечение воспитательного процесса, исследование его эффективности, план работы детского дома педагогического мастерства педагогов. Задачи: Совершенствование навыков воспитательной работы с детьми в рамках формирования инновационных подходов в физическом, нравственном и трудовом воспитании. Создание оптимальных условий для использования различных форм и методов в работе с воспитанниками план работы детского дома разновозрастной группе. Формировать нравственные качества личности воспитанников в отношении к обществу, к труду, к себе и своему поведению. Обновление организации работы воспитателей : изучение нормативных документов; определение план работы детского дома по самообразованию; повышение качества воспитательной план работы детского дома повышение уровня знаний воспитанников; развитие связи со план работы детского дома изучение и обобщение опыта лучших педагогов. Октябрь «Организационные вопросы работы методического объединения в 2015-2016 учебном году. Обсуждение тем по самообразованию педагогов. Средства и методы воспитания. Воспитание в дошкольном детстве. Воспитание и самовоспитание подростков план работы детского дома юношей. Декабрь «Современные педагогические технологии как средство повышения качества образовательно-воспитательного процесса». Технологии развития творческого потенциала личности. Вокал: сохранение традиций инноваций Поленникова Рекомендации МО Иноземцева Обзор методической литературы по данной теме. Март «Здоровьесберегающая деятельность в воспитательном процессе детского дома». Роль здоровьесберегающих технологий в физическом развитии детей младшего школьного возраста. Эмоциональное здоровье детей и подростков, воспитывающихся в детском доме. Развитие толерантности как условие сохранения психологического здоровья старшеклассников. Критерии успешной реабилитации и социализации воспитанников детского дома. Творческие отчеты педагогов по темам самообразования. Анализ работы методического объединения план работы детского дома 2015-2016 учебный год. Определение задач и плана работы методического объединения в новом учебном году. Творческий актив Итоги работы за год. План работы детского дома « Выполнение методических задач по развитию и совершенствованию образовательно-воспитательного процесса в 2015-2016 учебном году » 3. Семинары, консультации, педагогические чтения. Рекомендации по повышению качества процесса воспитания и обучения детей-сирот. «Процесс воспитания и обучения требует соблюдение гигиены». «Озеленение помещений как средство создания здоровьесберегающей среды в учреждении» ноябрь педагогические чтения медсестры 6 «Психологические портреты проблемных детей». Использование план работы детского дома деятельности в детском доме. Работа с молодыми специалистами. Знакомить вновь принятых на работу специалистов с условиями и спецификой образовательно-воспитательного процесса в учреждении. В течение года по мере необходимости. Ознакомление с Уставом детского дома Разъяснений прав и обязанностей. Проведение индивидуальной работы с педагогическим составом по составлению календарных и перспективных планов, заполнению документации, дневников наблюдений. Сентябрь по мере необходимости Кананыкина Закрепить за молодыми специалистами наставников с целью оказания методической помощи. Посещение занятий самоподготовок, воспитательных план работы детского дома у наставников молодыми специалистами. Консультирование по вопросам выполнения программного материала. Анализ оказываемой практической помощи на заседаниях МО. Проведение обзора статей, план работы детского дома в методической литературе и журналах «Народное образование», «Воспитание школьника», «Дошкольное воспитание» «Педагогика», «Начальная школа» и др. Проведение консультаций с молодыми специалистами. Повышение квалификации и педагогического мастерства - как модель непрерывного образования нового типа, самообразование. Способствовать пробуждению внутренних возможностей педагогов; побудить педагога работать на своём личностном уровне, тогда у него появится возможность одушевленного, личностного, сознательного саморазвития, которое будет влиять на развитие, воспитание и самоорганизацию каждого из воспитанников и детского дома в целом. По плану Института развития образования Руководители курсов 2 Посещение конференций, областных и городских методических семинаров, тематических консультаций, открытых мероприятий. Посещение самоподготовки, дополнительных занятий. Цель: Определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий. Задачи: Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников. Обеспечение педагогическим работникам возможности повышения оплаты труда. Принципы: Добровольность аттестации на первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников. Открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемым педагогическим работникам. ПДО высшая категория 3 Горлова Открытые воспитательные и общие мероприятия детского дома. Я выбираю жизнь» 6 Волынчикова » ПДД 4 Малкова Лермонтова 6 Иноземцева Деятельность службы социально-психолого-педагогического и медицинского сопровождения детского дома. Цель: социально-психолого-педагогическое и медицинское сопровождение естественного развития здоровой, социально-адаптированной личности воспитанника, способной к самопознанию, совершенствованию в самостоятельной жизни. Задачи: - Диагностика психосамотического состояния ребёнка. Основные направления работы службы социально-психолого-педагогического сопровождения областного детского дома. Организационное: подготовка кабинетов к работе необходимого инвентаря, документации, методической литературы ; подготовка диагностических материалов, бланков для диагностики; работа психолого-медико-педагогического консилиума Диагностическое: выявление особенностей психического развития ребёнка, сформированности у него определенных новообразований, соответствие уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам; диагностический срез 2 раза в год по основным диагностическим разделам ; профессиональная диагностика воспитанников 8 - 11 классов; проведение социально-психологических исследований; диагностика сути проблемы и потенциальных сил её носителей; проведение психолого-педагогических консилиумов по проблеме развития, воспитания и обучения детей. Коррекционно-развивающее: разработка и осуществление рекомендаций и программ психокоррекционной работы с воспитанниками; разработка и осуществление рекомендаций и программ коррекционной и социально-развивающей работы с воспитанниками; проведение индивидуальных развивающих занятий. Социально - правовое: осуществление социально - правовой защиты несовершеннолетних воспитанников детского дома; профессиональная ориентация и трудоустройство воспитанников. Аналитическое: обработка результатов диагностики и социологических исследований с занесением их в социальные паспорта и папки по социально-психолого-педагогическому сопровождению воспитанников; подготовка документов к психолого-педагогическим консилиумам; оформление и ведение документации. Научно-методическое: организация и проведения методических объединений; участие в методических объединениях, семинарах, научно-практических конференциях разного уровня; организация и проведение семинаров, научно-методических объединений по проблемам итогам деятельности за год. Аналитическая и методическая деятельность службы сопровождения сопровождения и постинтерной адаптации детского дома. Цель: организация психолого - педагогического и медико-социального сопровождения образовательно - воспитательного процесса путем реализации комплекса превентивных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения, воспитания и социализации личности, при этом объектом сопровождения является образовательно - воспитательный - процесс, предметом сопровождения - ситуация развития ребенка. Задачи: защита прав интересов личности воспитанников, обеспечение безопасных условий их психологического и физического развития, обучения и воспитания, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и медико-социальных проблем; квалифицированная комплексная диагностика возможностей и особенностей развития ребенка с целью как можно более раннего выявления детей, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения план работы детского дома развития, обучения и воспитания; содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родственниками, лицами, заменяющими родителей; содействие выбору образовательного и профессионального маршрутов; участие специалистов сопровождения в разработке программ, адекватных возможностям и способностям воспитанников; создание социально - педагогической среды, обеспечивающей психологическую комфортность и социальную поддержку выпускникам; обеспечение индивидуального комплексного сопровождения процесса постинтернатной адаптации; защита прав интересов выпускников, воспитание достаточного уровня правовой культуры; развитие психолого-педагогической и план работы детского дома компетентности всех участников образовательно - воспитательного процесса - воспитанников, педагогов, родственников, лиц, заменяющих родителей; содействие укреплению план работы детского дома и взаимодействия между всеми субъектами образовательно - воспитательного процесса, содействие педагогическому коллективу в оптимизации социально-психологического климата Учреждения; психолого-педагогическая помощь лицам, заменяющим родителей, воспитателям детей, требующих особого внимания специалистов; консультативно-просветительская работа среди воспитанников, педагогических работников, лиц, заменяющих родителей; профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников, педагогических работников, лиц, заменяющих родителей; участие специалистов сопровождения в психолого-медико-педагогической экспертизе профессиональной деятельности педагогов, приемных родителей. Ø Диагностика: Ø Коррекционно - развивающая работа: Ø Психолого-педагогическое и медико-социальное просвещение участников образовательно - воспитательного процесса с целью создания условий план работы детского дома полноценного личностного развития и самоопределения воспитанников на каждом возрастном этапе, а также для своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и развития интеллекта. Ø Социально-педагогическое и психологическое консультирование участников образовательно - воспитательного процесса Ø Исследование социума учреждения и микрорайона проживания детей с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия. Ø Социально-педагогическая и психологическая профилактика по вопросам - возможное неблагополучие в детско-подростковой среде в условиях образовательно - воспитательного процесса; - предупреждение явлений дезадаптации воспитанников, фактов асоциального поведения; - разработка рекомендаций педагогам, родственникам, лицам, заменяющих родителей, по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития; - пропаганда здорового образа жизни. Ø Поддержка воспитанников, нуждающихся план работы детского дома социальной защите, опеке и попечительстве с целью защиты законных прав интересов несовершеннолетних, в том числе приоритетного права ребенка на жизнь и воспитание в семье. Совещание службы: «Анализ уровня развития вновь прибывших воспитанников по результатам диагностических обследований. Семинар «Психологические проблемы депривированных детей». Семинар «Медицинское сопровождение план работы детского дома в условиях детского дома» Семинар «Проблемы воспитания и обучения детей младшего школьного возраста» Ноябрь медсестра Кулик Семинар - практикум «Особенности развития воспитанников детского дома посредством музыкального и художественно-эстетического воспитания». Консультация для воспитателей «Профилактика психофизического утомления детей». Семинар «Проблема духовного развития личности педагога и пути её решения в условиях детского дома». Анализ работы по индивидуальны программ сопровождения вновь прибывших детей. Семинар «Пальчиковые упражнения для малышей» февраль Алексеева Семинар-практикум «Планирование педагогической работы» Март Плохих Аналитический отчет о работе службы сопровождения развития и воспитания детей в детском доме за 2015 - 2016 учебный год. Работа психолого-медико-педагогического консилиума детского дома. Тема: «Определение списка воспитанников, требующих комплексного сопровождения педагогического процесса и повышенного внимания». Организация работы психолого-медико-педагогического консилиума детского дома на 2015-2016 учебный год: - выборы председателя и секретаря консилиума, - утверждение плана работы на новый учебный год. Рассмотрение характеристик вновь поступивших воспитанников, адаптация детей в группе Кулик Уточнение списка детей, требующих особого внимания, результаты их психологического обследования. Рекомендации специалистов ПМПк по разработке индивидуальных программ сопровождения на воспитанников. Тема: « Анализ адаптации детей 1 и 5 класса к школе. Выявление причин школьной дезадаптации». Адаптация детей 1 и 5 классов к школе. Причины школьной дезадаптации воспитанников, обучающихся в 1 и 5 классах. Анализ динамики воспитания и обучения учащихся 1 и5 классов в процессе сопровождения развития в условиях детского дома План работы детского дома Определение путей психолого - медико - педагогического сопровождения дезадаптированных воспитанников Кананыкина Тема: «Оценка динамики обучения и коррекции воспитанников. Результаты адаптации выпускников» 1. Оценка динамики развития и обучения воспитанников. Результаты работы по постинтернатному сопровождению Плохих Изменение направления развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае её неэффективности, коррекция ранее намеченных программ Кананыкина Тема: «Определение воспитательно-образовательного маршрута воспитанников детского дома в новом учебном году». Динамика развития детей, представленных для обследования на консилиум. Готовность детей дошкольной подготовительной группы к школьному обучению. Результаты диагностики Плохих План работы детского дома. Определение списка детей подготовительной группы и младшего школьного возраста, которым требуется специализированная помощь Кананыкина Итоги работы ПМПк за 2015 - 2016 уч. Цель: Оздоравливание и реабилитация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на базе детского дома с использованием ЛФК, массажа, физиопроцедур, механотерапии, энтеральной оксигенотерапии и других здоровьесберегающих технологий. Задачи: укрепление здоровья воспитанниковформирование у них навыков здорового образа жизни; использование активно-оздоровительных технологий занятия ЛФК, использование тренажерных комплексов ; использование активно-оздоровительных технологий нового поколения - аквааэробика, фитнес; для профилактики и лечения верхних дыхательных путей пассивно-оздоровительных процедур КУФ, ингаляторы, соллюкс, массаж ; оздоравливание при помощи кислородной установки «Здоровье»; план работы детского дома ароматерапии, фитотерапии; проведение санитарно-просветительской работы. Проведение углубленных медицинских осмотров Октябрь, май Узкие специалисты, Маслёнина Проведение медицинских осмотров детей, стоящих на диспансерном учете. В течение года Маслёнина Проведение противоэпидемических мероприятий: вакцинация против вирусных инфекций; кварцевание групп; «С» витаминизация 3-го блюда По календарю прививок Ежедневно по графику Ежедневно Маслёнина Проведение оздоровительной работы с детьми стоящими на диспансерном учете: формирование групп по возрастному принципу и с учетом диагноза; проведение занятий лечебной физкультуры; проведение занятий в тренажерном зале; проведение занятий по профилактике плоскостопия 1 - 3 дошкольные группы Сентябрь Январь по мере необходимости вторник среда четверг пятница вторник пятница понедельник Врач педиатр, инструктор Инструктор Инструктор Инструктор 6. Проведение медицинского массажа: детям, стоящим на диспансерном учете план работы детского дома диагнозом сколиоз и нарушение осанки; детям, стоящим на диспансерном учете с диагнозом плоскостопие и уплощение свод стоп; детям, стоящим на диспансерном учете с диагнозом вегетососудистая дистония; часто болеющим детям; детям, перенесшим травму перелом, растяжение, ушиб. Курсами Курсами Курсами Массажист По назначению невропатолога По назначению педиатра По назначению хирурга 7. Проведение физиопроцедур: КУФ зева и носа; Ингаляции ; Солюкс ; Кварцевание. Курсами МУГП «Липецк-мед» 8. Оздоравливание при помощи кислородной установки «Здоровье»: фитотерапия ; кислородно-витаминные коктейли; ароматерапия Курсами профилактика гриппа 9. Работа с детьми-инвалидами по индивидуальным программам медицинской реабилитации постоянно Врач-педиатр Масленина Проведение ритмических занятий с девочками старшего школьного возраста. Вторник четверг Инструктор 11. Проведение активно-оздоровительных занятий на воде бассейне детского дома - акваайэробики с девочками старшего школьного возраста. Наблюдение и контроль за состоянием план работы детского дома воспитанников во время спортивных занятий, плаванию, занятий в спортивных секциях по футболу, теннису, волейболу. Ежедневно Инструктор Дежурная медсестра 13. Проведение комплексных мероприятий по план работы детского дома развитию детей подготовительной возраста: обучение спортивным навыкам ; обучение закаливающим мероприятиям; обучение санитарно-гигиеническим навыкам; обучение спортивным играм. Оздоравливание в летний период: оздоравливание в летнем оздоровительном лагере «Чайка»; оздоравливание в санатории «Мечта»; оздоравливание детей, стоящих на диспансерном учете с диагнозом тубинфицированный, тубвираж в санатории «Сосновка» г. Июнь-август Июнь-август По мере необходимости в течение года Медицинский персонал ДООЛ «Чайка» Медицинский персонал план работы детского дома 16. Проведение санпросвет работы: санбюллетень; беседы по формированию здорового образа жизни; групповые занятия по валеологическому воспитанию. Образовательно-воспитательная система работы детского дома. Дошкольное обучение и воспитание. Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания план работы детского дома дошкольного возраста, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Задачи: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка. Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения к план работы детского дома другу, вос­питание их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремя­щимися к самостоятельности и творчеству. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их инте­грация в целях повышения эффективности образовательного процесса. Креативность творческая организация процесса воспитания и обучения; вариатив­ность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка. Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения. Преемственности в работе дошкольного обучения и воспитания и начальной школы. Цели и задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: иг­ровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой. Развитие детей дошкольного возраста осуществляется по программе дошкольного обучения и воспитания согласно утвержденной сетке занятий при 5-ти дневной учебной неделе. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигает ребенок; и степень приобретенных им нрав­ственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги детско­го дома стремятся сделать счастливым детство каждого ребенка. Цель: обеспечить целесообразность и достаточность передаваемых ребёнку в процессе обучения знаний; формирование понятийного аппарата, умений, навыков с опорой на возрастные индивидуальные особенности ребёнка и принципы комплексного развивающего обучения. Задачи: Формировать позитивное отношение к учебе. Развивать кругозор воспитанников и мотивацию учебной деятельности. А 21 Познавательная беседа «Волшебство Рождества» Январь Калинина » 1 неделя Марушкина » 1 неделя Чернышова план работы детского дома апрель Кулик » Май Чередниченко » 1 неделя Черных Экологическое воспитание детей является составляющей частью учебно-воспитательного процесса в учреждении. Воспитание гуманного отношения к природе и окружающему миру. Формирование и воспитание у детей чувства любви и единение человекаприроды и труда. Формировать у детей заботливое отношение к проблеме сохранения окружающей среды. Занятие по экологическому воспитанию проводят воспитатели групп, педагог дополнительного образования в зимнем саду детского дома. Цель: Обеспечение физического развития воспитанников, их оздоравливание и реабилитация посредством здоровьесберегающих технологий. Задачи: Охрана жизни, укрепление здоровья, закаливание организма, улучшение физического развития, функциональное совершенствование организма ребёнка. Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков. Воспитание потребности в занятиях физической культуройпривычки к соблюдению режима. Формирование у воспитанников основ здорового образа жизни. Стимулирование физической активности воспитанников посредством спортивных мероприятий и праздников, участием в спортивных соревнованиях. Осенний кросс «Золотая осень» 3 неделя инструктор по физ. » 3 неделя план работы детского дома по физ. » декабрь 1 неделя- Воспитатели 4-6 гр. план работы детского дома 2 неделя Руководитель по физ. Февраль 1 ,2 недели Руководитель по физ. Апрель Руководитель по физ. » Май Воспитатели 4 - 6 групп 32 Спортивный праздник «Юные спортсмены» 3 неделя Руководитель по физ. » 4 неделя Руководитель по физ. Патриотическое и гражданское воспитание. Цель: Познание и осознание детьми своей Малой Родины, формирования чувства любви и необходимости беречь и защищать свою родную землю. Формирование патриотического и план работы детского дома долга, уважение к народонаселению Российской Федерации ; знание план работы детского дома прав и обязанностей. Основными принципами правового и гражданского воспитания являлись : формирование у воспитанников общечеловеческих ценностейвоспитание гуманистических качеств личностиумение ориентироваться в социально-политической обстановке в обществе и правильно делать свой выбор в соответствии со своими ценностями и убеждениями. Обеспечение развития индивидуальных способностей воспитанника на основе народно-исторической и родовой сущности. Формирование разносторонних знаний детей о Родине, о ее героическом прошлом. Воспитание у детей умения анализировать события, происходящие в нашей стране и за рубежом. Вооружение детей пониманием собственных прав и обязанностей. Духовно - нравственное воспитание. Цель: Воспитание позитивно ориентированной, свободной план работы детского дома безумного исполнения «чуждой воли» план работы детского дома, мыслящей личности воспитанника в духе традиционных ценностей нашей культуры. Обеспечение совместной жизнедеятельности педагогов и воспитанников на основе гуманистических ценностей, межличностного взаимодействия, отношения взаимоуважения, доброжелательности. Ознакомление детей с духовными и религиозными традициями российского народа. Формирование умений и навыков жить и трудиться в коллективе. Формирование у детей чувства гармонии и умения жить в гармонии с окружающим миром и собой. Формирование навыков культуры поведения, в соответствии с русским менталитетом, традициями нашего народа и православными обычаями и обрядами. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация. Работа по трудовому воспитанию, самообслуживание, хозяйственно - бытовой труд, труд в природе. Цель: подготовка детей к самостоятельной последующей жизни, вооружить их жизненно необходимыми хозяйственно - бытовыми навыками. Задачи: Воспитание потребности трудиться. Формировать у детей трудовые навыки, воспитывать привычку к трудовому усилию. Формировать представление об общественной значимости труда, воспитать уважение к людям труда и бережное отношение к результатам. Виды труда: хозяйственно - бытовой, самообслуживание, труд в природе, ручной труд. Формы : поручение, дежурство, коллективный труд, совместный труд. Музыкально - эстетическое и художественно-эстетическое воспитание. Цель: Развивать творческие способности детей, воспитывать эстетический вкус, умение радоваться, создать условия для воспитания творческой активности личности и формирования культуры воспитанников. Задачи: Воспитывать уважительное отношение к художественному национальному наследию. Формирование умений воспринимать прекрасное, эстетических знаний, суждений и оценок. Воспитывать стремление выразить себя через искусство, развитие план работы детского дома способностей у воспитанников, развитие самодеятельности. » Октябрь Алексеева Хозяйственно-экономеческая и финансовая деятельность учреждения. До 10 числа месяца Беликова План работы детского дома Январь Апрель Июль Шипилова Отчетность в отдел учреждений государственной поддержки детства. До 10 числа месяца Иванова Работа по укреплению материально-технической базы учреждения. Обслуживающий персонал 2 Подготовка и оборудование кабинетов к началу учебного года: логопедический, психолога, социального педагога, музыкальный зал, План работы детского дома студия, швейная мастерская, медицинский блок, спортивный зал, компьютерный кабинет август Зеленоборская Обслуживающий персонал 5 Проведение инвентаризацию имущества. Бухгалтерия 6 Приобретение необходимого оборудования, хозяйственного инвентаря, спортинвентаря, наглядных пособий для групп, кабинетов, швейной мастерской. В течение года Зеленоборская Организация контроля в учреждении. Цель: Обеспечить выполнени е законодательства РФ о социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, об их полноценном содержаниивоспитании, обучении и реабилитации в детском доме. Посещения, выполнение режимных моментов 2 Готовность учреждения к началу учебного года. Производственное совещание 3 Осуществление контроля за обеспечением воспитанников при трудоустройстве и переводе в другие образовательные учреждения. Оперативное совещание Сентябрь 1 Проверка планов план работы детского дома педагогов и узких специалистов на 2015 - 2016 учебный год. Индивидуальные беседы 2 План работы детского дома образовательного процесса педагогическими кадрамираспределение учебной нагрузкиплан работы детского дома образовательно-воспитательного процесса. Оперативное совещание 3 Административный контроль за обеспечением воспитанников всем необходимым к началу учебного года. Совещание при директоре 4 Контроль организации дежурства по детскому дому. Совещание 5 Контроль за состоянием гражданской обороны, выполнении техники безопасности и охране жизни и здоровья воспитанников. Административное совещание Октябрь 1 Проверка календарно-тематических планов воспитателей на новый учебный год. Индивидуальные беседы 2 Посещение занятий самоподготовки в школьных группах. Индивидуальные план работы детского дома 3 Посещение занятий в дошкольных группах. Индивидуальные посещения 4 Выявление и предупреждение развития профессиональных затруднений у воспитателей и педагогов, нуждающихся в методической помощи. В течение года Кананыкина Индивидуальные посещения и беседы 5 Контроль за выполнением режимных моментов педагогического процесса. Индивидуальные посещения 6 Организация профилактической работы с трудными воспитанниками, контроль за посещением учебных занятий в школе, поведением на уроках. В течение года Кананыкина Совещание Ноябрь 1 Анализ успеваемости за 1-ую четверть. Выявление проблем обучения у воспитанников. Совещание 2 Проверка оформления групп, наглядной и тематической информации в комнатах самоподготовки. Результаты контроля ведения внутригрупповой документации. Совещание при директоре 3 Осуществление контроля за расходованием денежных средств на личные нужды, проезд и экскурсии. Индивидуальные беседы 4 Посещение занятий дополнительного образования для воспитанников, контроль за посещением кружков и секций. Индивидуальные посещения 5 Посещение открытых занятий в дошкольных группах и воспитательных мероприятий план работы детского дома школьных группах. Индивидуальные посещения Декабрь 1 Контроль за сохранностью имущества в группах, кабинетах, бережным использованием оборудования и методического материала 1 неделя Митрофанова Производственное совещание 2 Контроль за выполнение законодательства план работы детского дома социальной защите воспитанников. Работа с личными делами 3 Готовность учреждения к проведению новогодних утренников. Приглашение гостей на праздничные мероприятия в детском доме. Заседание психолого-педагогического консилиума Январь 1 Контроль план работы детского дома анализ организации воспитательной работы и досуга воспитанников на зимних каникулах. Индивидуальные посещения 2 Усиленный контроль организации дежурства в праздничные и каникулярные дни по детскому дому. Контроль за отдыхом воспитанников у родственников в период зимних каникул. Администрация Дежурствопосещения 3 Тематический контроль. Посещение занятий педагога - план работы детского дома. Индивидуальные посещения 4 Анализ сопровождения и реабилитации воспитанников в условиях детского дома за 1-е полугодие. Успешность работы узких специалистов логопед, психолог, социальный педагог. Методическое совещание Февраль 1 Фронтальный контроль «Организация и проведение самоподготовки воспитанников в 2 - 6 группах» 1 неделя Шипилова Индивидуальные посещения 2 Контроль за организацией и выполнением медицинского сопровождения детей, их лечения, оздоровления и реабилитации. Совещание при директоре 3 Контроль взаимосвязи педагогов детского дома и школы. Посещаемость занятий в школе. Совещание Март 1 Контроль теплового, воздушного и светового режимов в учреждении. Индивидуальные посещения 3 Контроль «О финансировании учреждениясостоянии питания и обеспечении воспитанников в учреждении. Выполнение и соблюдение нормативов. Контрольный срез успеваемости воспитанников 5-8 классов. Организация и проведения подвижных игр и активного отдыха детей на воздухе. Совещание 2 Контроль «О готовности к участию творческого коллектива детского дома в смотрах и конкурса среди учреждений государственной поддержки детства» 2-3 недели Кананыкина Индивидуальные посещения 3 Контроль «Результаты усвоения программы план работы детского дома группы дошкольного возраста. Обследование детей на ПМПК». Совещание 4 Тематический контроль «Воспитательная работа по профессиональной ориентации. Анкетирование воспитанников 8-11 классов с целью прогнозирования будущей профессии». Усвоение детьми программы дошкольного обучения и воспитания. Результаты усвоения план работы детского дома программ за год». Организация летнего отдыха воспитанников».

Похожие документы
Карта сайта
Столото 6 из 49 результаты последнего тиража
Кострома достопримечательности на карте города
Kari каталог обуви

Комментарии