Онтология проблема бытия

Библиотека "Полка букиниста" Значимые книги отечественных и зарубежных авторов Философия Бытие и познание. Субстанция и бытие Страницы: 01 Бытие - одна из главных философских категорий. Изучение бытия осуществляется в такой "отрасли" философского знания, как онтология. Жизненно-ориентирующая направленность философии, по существу, ставит проблему бытия в центр любой философской концепции. Однако попытки раскрыть содержание этой категории сталкиваются с большими трудностями: на первый взгляд, оно слишком широко и неопределенно. На этом основании некоторые мыслители полагали, что категория бытия - это "пустая" абстракция. Энгельс, полемизируя с немецким философом Дюрингом, также считал, что онтология проблема бытия бытия мало чем может нам помочь в объяснении единства мира, направления его развития. Однако в XX веке намечается "онтологический поворот", философы призывают вернуть категории бытия ее подлинное значение. Как согласуется реабилитация идеи бытия с пристальным вниманием к внутреннему миру человека, его индивидуальным характеристикам, структурам его мыслительной деятельности? Содержание бытия как философской категории отлично от обыденного его понимания. Бытие повседневного обихода - онтология проблема бытия все, что существует: отдельные вещи, люди, идеи, слова. Философу же важно выяснить, что такое "быть", онтология проблема бытия Отличается ли существование слов от существования идей, а существование идей - от существования вещей? Чей вид существования более прочен? Как объяснить существование отдельных вещей - "из них самих", или же искать основу их онтология проблема бытия в чем-то еще - в первоначале, абсолютной идее? Существует ли такое Абсолютное Бытие, ни от кого, ни от чего не зависящее, определяющее существование всех других вещей, и может ли человек познать его? И, наконец, самое главное: каковы особенности человеческого онтология проблема бытия, каковы его связи с Абсолютным Бытием, каковы возможности упрочения и совершенствования своего бытия? Основное желание "быть", как мы видели, является главной "жизненной предпосылкой" существования философии. Философия - это поиск форм причастности человека к Абсолютному Бытию, закрепления себя в бытии. В конечном итоге - вопрос о бытии - это вопрос о преодолении небытия, о жизни и смерти. Понятие бытия тесно связано с понятием субстанции. Понятие онтология проблема бытия от лат. Субстанция - это то, что существует "само по себе" и не зависит в своем существовании ни от чего другого. Субстанция - это первооснова, от ее существования зависит существование всех других вещей. Из этих двух определений видно, что содержание понятий бытия и субстанции соприкасается. Вместе с тем содержание понятия субстанции более артикулировано, объяснительная функцияпонятия "субстанция", в отличие от "бытия", - ясна. Дальнейшая конкретизация ведет к тому, что философы начинают говорить о бытии как о чем-то вполне определенном - духовном или вещественно-материальном первоначале. Так вопрос о бытии как вопрос о смысле человеческого существования подменяется вопросом о происхождении всего существующего. Человек превращается в простое "следствие" материального или духовного первоначала. Задолго до того, как человеческая мысль о бытии претерпела подобную трансформацию, греческим философом Парменидом VI-V век до н. Именно к идеям Парменида обращается философская мысль о бытии в XX столетии. Парменид считает, онтология проблема бытия при определении бытия не может быть места недоговоренности, текучести, многосмысленности: нельзя сказать, что-то существует и одновременно не существует. Нельзя быть "немножко живым" или "немножко мертвым". Подвижная и безответственная человеческая мысль должна замереть при прикосновении к онтология проблема бытия бытия. Бытие, существование не возникает и не имеет конца, ибо иначе надо сказать, что в какой-то миг сущее не существует. Следовательно, бытие вечно - безначально и неуничтожимо. Бытие едино и неделимо, ибо в противном случае надо признать дополнительную причину дробления бытия на части как предшествующую сущему. Бытие неподвижно, поскольку движение предполагает начало и конец, изменение, небытие. Такое неподвижное, вечное, "сплошное" бытие находится вне пространства и времени, ибо иначе придется признать, что пространство и время имеют бытие до всякого бытия. Онтология проблема бытия единое и неподвижное бытие не может воздействовать на наши онтология проблема бытия, ибо они постигают только отделимое, множественное. В бытии сливаются материальное, вещественное и бестелесное, онтология проблема бытия бытие ведет абсолютно автономное существование, оно субстанционально если под субстанцией понимать независимость от иного. Пармениду претит представление о бесконечности бытия как постоянном развертывании все новых и новых форм, свойств. Бытие как абсолютная устойчивость должно онтология проблема бытия завершенным, определенным, замкнутым в себе, ни в чем не нуждающимся. Поэтому он вводит сравнение бытия с шаром как символом абсолютной онтология проблема бытия, завершенности, совершенства. Для Парменида " быть" означает "быть всегда", это выражение абсолютной устойчивости, прочности, отделенной от видимого мира и вынесенной за его пределы, это неопределенная, "чистая" определенность, отделенная от определенных вещей. Соответственно, познать такое бытие можно только непосредственно, с помощью интеллектуальной интуиции, но не посредством изучения мира конкретных вещей. Все права на размещенные на сайте произведения принадлежат соответствующим правообладателям. В библиотеке Вы можете скачать книгу исключительно для ознакомления. Если Вам нравится произведение, следует приобрести его печатную версию. Берегите глаза : 2006 © PolBu. Ru При копировании использовании материалов сайта желательна ссылка. Спасибо, и удачи Вам!

Похожие документы
Карта сайта
Лечение миомы матки прополисом
Обломов краткое содержание аудиокнига
10 способов избавиться от парня

Комментарии