Качество образования определение понятия

Журнал "Экономика, государство, общество" - Различные подходы к определению понятия «качество образования» в контексте присоединения к Болонскому процессу Различные подходы к определению понятия «качество образования» в контексте присоединения к Болонскому процессу Анализ проблематики присоединения к Болонскому процессу и реализации положений Болонской декларации на сегодняшний день представляет наибольший интерес в процессе трансформации системы высшего образования России. Как справедливо отмечают Сенашенко Не вызывает, однако, сомнений, что именно качество европейского высшего образования находится в центре внимания инициаторов и участников Болонского процесса, главная содержательная задача которого и состоит в сохранении и повышении уровня этого качества, в то время как остальные положения Декларации по существу предписывают основные механизмы ее решения. Однако при этом необходимо понимать, что понятие качества не может быть обеспечено только одной формальной трактовкой, закрепленной в нормативном акте. Теоретически, это, конечно, возможно, но на практике различные социальные группы представляют смысловое поле данного понятия по-разному, а из этого возникает множество конфликтов, которые сказываются на темпах и эффективности преобразований. В этой связи представляется актуальным проанализировать различные устоявшиеся интерпретации понятия качества в странах Европы и рассмотреть насколько данные интерпретации разделяются представителями органов государственной власти и образовательного сообщества в России. Так, в документах международных организаций указывается, что качество образования качество образования определение понятия широкое понятие, охватывающее самые разные стороны образовательного процесса. Например, «Всемирная декларация о высшем образовании для XXI века», принятая в 1998 г. В другом документе ЮНЕСКО, под названием «Реформа и развитие высшего образования» указывается, что «качество высшего образования является понятием, характеризующимся многочисленными аспектами и в значительной мере зависящим от контекстуальных рамок данной системы, институциональных задач или условий и норм в данной дисциплине». Таким образом, понятие «качество образования» представляет собой качество множества аспектов образовательной деятельности, которые должны соответствовать определенным стандартам. Об этом, в частности, пишет Обратимся к российскому опыту интерпретации понятия «качество образования». В нашей стране качество образования определение понятия два основных подхода к определению данного понятия: первый подразумевает под качеством подготовку конкурентоспособных выпускников, владеющих прикладными знаниями и определенными практическими навыками, второй предполагает, что качественное образование предполагает фундаментальное изучение предметов, всестороннее развитие личности. Первая позиция озвучивается руководством нашей страны, представителями Министерства образования и науки, членами союза ректоров. Становится понятным, что качественное образование — образование, нацеленное на рынок труда и подготовку специалистов, которые смогут повлиять на развитие экономики России. В то же время в словах преподавателей и ученых звучит идея, что в ходе преобразований страдает образо­вание в гуманитарном его понимании. Как отмечает Праздников «…раз­говор о качестве образования, в конечном счете, сводится к уровню обучения професси­ональным навыкам и овладению специальны­ми знаниями. Вузы все более склоняются к прагматическому обучению, качество образования определение понятия профессионалов-функционеров. То есть внимание обращается на фундаментальное знание, на обучение студентов, а не связь с будущим жизненным успехом или благосостоянием. Таким образом, интерпретации качества образования, и в странах Европы, и в России можно свести к двум основным подходам: Качественное образование предполагает ориентацию на подготовку конкурентоспособных специалистов, владеющих прикладными знаниями и определенными практическими навыками. Качественное образование предполагает фундаментальное качество образования определение понятия предметов, всестороннее развитие личности, а не подготовку исключительно узкоспециализированных работников. В процессе реформирования систем высшего образования, качество образования определение понятия в Европейских странах, так и в России, стал преобладать первый подход, так как он включается в официальные качество образования определение понятия по реформированию, то есть разделяется представителями власти. В то же время, представители образовательного сообщества выступают против данного подхода, указывая на его исключительно прикладную направленность, что влечет за собой сужение учебных программ, отказ от глубокого изучения смыслозначимых дисциплин и замену их набором практических курсов. Анализ качество образования определение понятия реформирования систем образования показывает, что образовательное сообщество не имеет достаточных ресурсов и определенной степени консолидации, чтобы реально повлиять на позицию властей и заставить их отказаться от рыночно ориентированной реформы системы высшего образования. Качественные аспекты развития университетского образования в Великобритании. Распоряжение Правительства РФ от 3. Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы. Болонский процесс в качество образования определение понятия пространстве социального образования. Электронный журнал научных публикаций студентов и молодых ученых © УИУ РАНХиГС, 2010-2014.

Похожие документы
Карта сайта
Мейтан каталог осень
Перевод на менее оплачиваемую должность
Сан фиеро на карте гта

Комментарии
  • Специфические показатели фиксируются через группу компетенций, зачетных единиц и требований к условиям освоения образовательных программ, где предусмотрена возможность создания и реализации индивидуальной образовательной программы.